Неточные совпадения
В сознании людей XIX века форма тела
была в небрежении.
Сознание возникает
в отношениях «я» и «не-я», оно означает выход из «я», но оно вместе с тем может
быть препятствием для выхода «я» к «ты», как внутреннего общения.
В романтизме
есть много дурного и бессильного, но вечная правда романтизма —
в этой раненности неправдой объективации,
в сознании несоответствия между творческим вдохновением и творческим продуктом.
Замечательно, что рабство человека одинаково может
быть результатом того, что человек исключительно поглощен своим «я» и сосредоточен на своих состояниях, не замечая мира и людей, и тем, что человек выброшен исключительно вовне,
в объективность мира и теряет
сознание своего «я».
В XIX веке происходили некоторые процессы гуманизации государства, по крайней мере
в сознании,
были провозглашены некоторые гуманные принципы.
Атмосфера войны, как самой войны, так и её подготовки,
есть атмосфера коллективная, коллективного подсознательного,
в которой парализована личность, личное
сознание и личная совесть.
Рыцарство
было огромным творческим завоеванием
в моральном
сознании.
Если буржуа гражданин этого мира, то пролетарий
есть существо, лишенное гражданства
в этом мире и не имеющее
сознания этого гражданства.
Разделение личных и социальных актов
есть абстракция, и абстракция эта
в христианском
сознании служила оправданием несправедливого и глубоко антихристианского социального строя.
Утопия
есть извращение
в человеческом
сознании Царства Божия.
Активность человека, к которой призывал Н. Федоров,
есть огромный шаг вперёд
в христианском
сознании.
Духовная революция, подготовляющая конец,
будет в значительной степени победой над иллюзиями
сознания.
Так, проекция мировой гармонии
в будущее, которую мы видим
в религии прогресса,
есть иллюзия
сознания.
Неточные совпадения
Но он не без основания думал, что натуральный исход всякой коллизии [Колли́зия — столкновение противоположных сил.]
есть все-таки сечение, и это
сознание подкрепляло его.
В ожидании этого исхода он занимался делами и писал втихомолку устав «о нестеснении градоначальников законами». Первый и единственный параграф этого устава гласил так: «Ежели чувствуешь, что закон полагает тебе препятствие, то, сняв оный со стола, положи под себя. И тогда все сие, сделавшись невидимым, много тебя
в действии облегчит».
В первый раз он понял, что многоумие
в некоторых случаях равносильно недоумию, и результатом этого
сознания было решение: бить отбой, а из оловянных солдатиков образовать благонадежный резерв.
— Не думаю, опять улыбаясь, сказал Серпуховской. — Не скажу, чтобы не стоило жить без этого, но
было бы скучно. Разумеется, я, может
быть, ошибаюсь, но мне кажется, что я имею некоторые способности к той сфере деятельности, которую я избрал, и что
в моих руках власть, какая бы она ни
была, если
будет, то
будет лучше, чем
в руках многих мне известных, — с сияющим
сознанием успеха сказал Серпуховской. — И потому, чем ближе к этому, тем я больше доволен.
Но помощь Лидии Ивановны всё-таки
была в высшей степени действительна: она дала нравственную опору Алексею Александровичу
в сознании ее любви и уважения к нему и
в особенности
в том, что, как ей утешительно
было думать, она почти обратила его
в христианство, то
есть из равнодушно и лениво верующего обратила его
в горячего и твердого сторонника того нового объяснения христианского учения, которое распространилось
в последнее время
в Петербурге.
Когда она вошла
в спальню, Вронский внимательно посмотрел на нее. Он искал следов того разговора, который, он знал, она, так долго оставаясь
в комнате Долли, должна
была иметь с нею. Но
в ее выражении, возбужденно-сдержанном и что-то скрывающем, он ничего не нашел, кроме хотя и привычной ему, но всё еще пленяющей его красоты,
сознания ее и желания, чтоб она на него действовала. Он не хотел спросить ее о том, что они говорили, но надеялся, что она сама скажет что-нибудь. Но она сказала только: