Неточные совпадения
Прохождение философского
познания через раздвоение и критическую рефлексию было неизбежно — таков был путь европейской
философии, ее внутренняя драматическая судьба.
Такое деградированное положение философского
познания соответствует стадии, в которой
философия хочет быть наукой и попадает в рабскую зависимость от науки.
Религиозная вера и религиозная жизнь познающего не могли не отражаться на его
философии, он не мог их забыть в своем
познании.
Философия человечна, философское
познание — человеческое
познание; в ней всегда есть элемент человеческой свободы, она есть не откровение, а свободная познавательная реакция человека на откровение.
Откровение не может навязать
философии никаких теорий и идеологических построений, но может дать факты, опыт, обогащающий
познание.
Философия приходит к результатам
познания из самого познавательного процесса, она не терпит навязывания извне результатов
познания, которое терпит теология.
Философия есть часть жизни и опыт жизни, опыт жизни духа лежит в основании философского
познания.
Философии мир раскрывается иначе, чем науке, и путь ее
познания иной.
Главный признак, отличающий философское
познание от научного, нужно видеть в том, что
философия познает бытие из человека и через человека, в человеке видит разгадку смысла, наука же познает бытие как бы вне человека, отрешенно от человека.
Основной признак
философии духа тот, что в ней нет объекта
познания.
Принципиально отличать
философию от науки только и можно, признав, что
философия есть необъективированное
познание,
познание духа в себе, а не в его объективации в природе, т. е.
познание смысла и приобщение к смыслу.
Вот почему и исследования по истории
философии перестают быть философским
познанием, становятся научным
познанием.
История
философии будет философским, а не только научным
познанием в том лишь случае, если мир философских идей будет для познающего его собственным внутренним миром, если он будет его познавать из человека и в человеке.
Трансцендентальный человек есть предпосылка
философии, и преодоление человека в
философии или ничего не значит, или значит упразднение самого философского
познания.
В
познании духа, которое и есть
философия, должно быть внутреннее родство познающего со своим предметом, должно быть признание реальности духа, должен быть творческий духовный опыт.
Это мы видим в творчестве
познания, в
философии, которая предполагает бытие и сотворенный Богом мир, предметные реальности, без которых мышление происходит в пустоте.
И это только есть настоящее первородное
познание, настоящая моя
философия, когда я стою лицом к лицу перед тайной бытия.
Ведь и жажда
познания есть любовь известной интенции, любовь к истине, что и значит
философия.
Антропология или, точнее, антропологическое сознание предшествует не только онтологии и космологии, но и гносеологии, и самой
философии познания, предшествует всякой философии, всякому познанию.
Неточные совпадения
Он прочел все, что было написано во Франции замечательного по части
философии и красноречия в XVIII веке, основательно знал все лучшие произведения французской литературы, так что мог и любил часто цитировать места из Расина, Корнеля, Боало, Мольера, Монтеня, Фенелона; имел блестящие
познания в мифологии и с пользой изучал, во французских переводах, древние памятники эпической поэзии, имел достаточные
познания в истории, почерпнутые им из Сегюра; но не имел никакого понятия ни о математике, дальше арифметики, ни о физике, ни о современной литературе: он мог в разговоре прилично умолчать или сказать несколько общих фраз о Гете, Шиллере и Байроне, но никогда не читал их.
— Это, очевидно, местный покровитель искусств и наук. Там какой-то рыжий человек читал нечто вроде лекции «Об инстинктах
познания», кажется? Нет, «О третьем инстинкте», но это именно инстинкт
познания. Я — невежда в
философии, но — мне понравилось: он доказывал, что
познание такая же сила, как любовь и голод. Я никогда не слышала этого… в такой форме.
Иррациональная
философия жизни в сущности истиной не интересуется, но в этой
философии есть доля истины, той истины, что
познание есть функция жизни.
Экзистенциальная
философия есть субъективный метод в
философии, она утверждает
познание мира в человеческом существовании и через человеческое существование, она антропоцентрична.
Познание Истины, к которому стремится
философия, невозможно через отвлеченный разум, оперирующий понятиями, оно возможно только через духовно целостный разум, через дух и духовный опыт.