Творческая личность ведет борьбу за первородность, изначальность, чистоту нравственной совести и нравственной мысли при постоянном сопротивлении охлажденной коллективной нравственной совести и мысли, духа времени, общественного мнения и пр.
Неточные совпадения
Обыденность (man sagt, on dit, говорят) есть охлаждение
творческого огня жизни, и нравственное сознание в обыденности всегда определяется не тем, что думает сама
личность, а тем, что думают другие, не своей совестью, а чужой совестью.
Отстоявшаяся и кристаллизировавшаяся обыденность, в которой охлажден уже огонь жизни, давит, как кошмар,
творческую жизнь
личности.
Этика закона должна быть преодолена,
творческая жизнь
личности должна быть завоевана.
Гениальность есть целостное качество человеческой
личности, а не специальный дар, и она свидетельствует о том, что человек прорывается к первоисточнику, что
творческий процесс в нем первороден, а не определен социальными наслоениями.
Только
личность есть подлинно
творческое и пророческое начало в нравственной жизни, она выковывает новые ценности.
Жертва смирения может быть готовностью отказаться от личного творчества, но при постоянной думе о
личности, об ее совершенстве; жертва же творчества может быть готовностью забыть о
личности и думать только о ценностях и совершенных произведениях для мира, но при утверждении личного
творческого вдохновения.
Законнические элементы в самом христианстве также очень неблагоприятны для
творческого обнаружения человеческой
личности, высшего типа человека.
И, несмотря на относительные, преходящие и даже дурные свойства исторического рыцарства, в рыцарстве есть вечные элементы
творческой морали,
творческое обнаружение вечных начал человеческой
личности.
Этически нужно стремиться к такому строю жизни, в котором принцип личный, общественный и государственный взаимодействуют и ограничивают друг друга, давая
личности максимальную свободу
творческой духовной жизни.
Личность должна претворять всякий труд в искупление и вместе с тем стремиться к
творческому труду хотя бы низшей иерархической ступени.
Для Бога человеческая
личность есть цель, есть его Друг, от которого он ждет ответной любви и
творческого подвига.
И утверждение верховной ценности
личности совсем не есть забота о личном спасении, а есть выражение высшего
творческого призвания
личности в жизни мировой.
Основное положение этики, понявшей парадокс добра и зла, может быть так формулировано: поступай так, как будто бы ты слышишь Божий зов и призван в свободном и
творческом акте соучаствовать в Божьем деле, раскрывай в себе чистую и оригинальную совесть, дисциплинируй свою
личность, борись со злом в себе и вокруг себя, но не для того, чтобы оттеснять злых и зло в ад и создавать адское царство, а для того, чтобы реально победить зло и способствовать просветлению и
творческому преображению злых.
Поэтому художник, даже если ему даны величайшие достижения в искусстве, тем большую неудовлетворенность испытывает как
творческая личность [Обнаружение дисгармоний творчества в разных отношениях составляет главное достоинство книги Н. А. Бердяева «Смысл творчества».].
Есть два разных типа одиночества — одиночество
творческой личности, переживающей конфликт внутреннего универсализма с объективированным универсализмом, и одиночество индивидуалиста, противополагающего этому объективированному универсализму, к которому он, в сущности, принадлежит, свою опустошенность и бессилие.
Неточные совпадения
— «Внутренняя жизнь
личности есть единственно
творческая сила человеческого бытия, и она, а не самодовлеющие начала политического порядка является единственно прочным базисом для всякого общественного строительства».
Новая жизнь ожидалась исключительно от изменений социальной среды, от внешней общественности, а не от
творческих изменений в
личности, не от духовного перерождения народа, его воли, его сознания.
Но
личность существует лишь в том случае, если человек есть свободный
творческий дух, над которым кесарь не всесилен.
Весь мировой путь бытия есть сложное взаимодействие разных ступеней мировой иерархии индивидуальностей,
творческое врастание одной иерархии в другую,
личности в нацию, нации в человечество, человечества в космос, космоса в Бога.
Дух же для меня есть свобода,
творческий акт,
личность, общение любви.