Неточные совпадения
Свобода есть моя независимость и определяемость моей
личности изнутри, и свобода есть моя
творческая сила, не выбор между поставленным передо мной добром и злом, а мое созидание добра и зла.
У меня была сильная реакция против революционного аскетизма русской интеллигенции, который подавлял
личность, отрицал ее право на
творческую полноту.
Андрей Белый, индивидуальность необыкновенно яркая, оригинальная и
творческая, сам говорил про себя, что у него нет
личности, нет «я».
Перво-жизнь есть
творческий акт, свобода, носительницей перво-жизни является
личность, субъект, дух, а не «природа», не объект.
Дух же для меня есть свобода,
творческий акт,
личность, общение любви.
Я могу сказать, что у меня был опыт изначальной свободы, и, в связи с ней, и
творческой новизны, и зла, был острый опыт о
личности и ее конфликте с миром общего, миром объективации, опыт выхода из власти общего, был опыт человечности и сострадания, был опыт о человеке, который есть единственный предмет философии.
В последнее время я опять остро чувствую два начала в себе: с одной стороны, аристократическое начало, аристократическое понимание
личности и
творческой свободы; с другой стороны, сильное чувство исторической судьбы, не допускающее возврата назад, и социалистические симпатии, вытекающие из религиозного источника.
Поэтому художник, даже если ему даны величайшие достижения в искусстве, тем большую неудовлетворенность испытывает как
творческая личность [Обнаружение дисгармоний творчества в разных отношениях составляет главное достоинство книги Н. А. Бердяева «Смысл творчества».].
Неточные совпадения
— «Внутренняя жизнь
личности есть единственно
творческая сила человеческого бытия, и она, а не самодовлеющие начала политического порядка является единственно прочным базисом для всякого общественного строительства».
Новая жизнь ожидалась исключительно от изменений социальной среды, от внешней общественности, а не от
творческих изменений в
личности, не от духовного перерождения народа, его воли, его сознания.
Но
личность существует лишь в том случае, если человек есть свободный
творческий дух, над которым кесарь не всесилен.
Весь мировой путь бытия есть сложное взаимодействие разных ступеней мировой иерархии индивидуальностей,
творческое врастание одной иерархии в другую,
личности в нацию, нации в человечество, человечества в космос, космоса в Бога.
Борец за
личность Писарев отрицал
творческую полноту
личности, полноту ее духовной и даже душевной жизни, отрицал право на творчество в философии, в искусстве, в высшей духовной культуре.