Неточные совпадения
Философия Платона
была вдохновлена нравственными мотивами, исканием верховного
блага.
Этика учит не только о ценности, она
есть не только аксиология, она также учит о ценности как мощи, о верховном
благе как силе и источнике всякой силы, она
есть также онтология.
«Жизнь»
есть высшее
благо и верховная ценность, «добро»
есть все, что доводит «жизнь» до максимума, «зло»
есть все, что умаляет «жизнь» и ведет к смерти и небытию.
Не просто жизнь, а духовная жизнь, жизнь, поднимающаяся к Богу, не количество жизни, а качество ее
есть высшее
благо и ценность.
Само познание
есть положительное
благо, обнаружение смысла.
И трагизм этот, как мы уже видели,
есть не только противоборство добра и зла, но и более глубокое противоборство ценностей, которые одинаково
есть добро и
благо.
Человек стремится к предметным
благам и ценностям, обладание которыми может дать счастье и блаженство, но само счастье и блаженство не может
быть сознательной целью.
Когда любящий стремится к соединению с любимой женщиной, то он стремится совсем не к наслаждению и счастью, а к обладанию этой женщиной, которое представляется ему ценностью и
благом, счастье же и наслаждение могут
быть лишь последствием этого обладания, как, впрочем, может
быть и страдание, и мучение, и даже в большинстве случаев так бывает.
Вместе с тем человек
есть существо, устремленное к высшим ценностям и
благам, к высшему, божественному бытию.
Телеологическая точка зрения, соединенная с учением о свободе воли, может
быть формулирована так: человек должен подчинить свою жизнь поставленной ему верховной цели и ей иерархически подчинить все остальные нижепоставленные цели, свобода же воли дает ему возможность подчинить свою жизнь этому верховному
благу.
И различие тут нужно видеть прежде всего в том, что христианская любовь конкретна и лична, гуманистическая же любовь отвлеченна и безлична, что для христианской любви дороже всего человек, для гуманистической же любви дороже всего «идея», хотя бы то
была «идея» человечества и человеческого
блага.
Осуществление истины и красоты
есть также и нравственное
благо.
С одной стороны, так поглощены целью, реальным достижением и осуществлением какого-либо
блага,
блага государства, нации, семьи, земной церкви, государства, цивилизации, что готовы допустить какие угодно средства, лишь бы цель
была осуществлена.
Власть
есть средство для осуществления
блага государства, нации, цивилизации, человечества.
Свободная совесть
есть величайшее нравственное
благо и самое условие возможности нравственной жизни.
Страх
есть ожидание страданий, ударов, лишений, наступления врага, который отнимет
блага жизни, отнимет и самую жизнь, ожидание болезни, бедности, беспомощности и беззащитности.
Он
есть великое
благо, и он же несет опасность опошления жизни, выветривания, выбрасывания на поверхность, отрыва от глубины.
С абсолютной, нормативной точки зрения война
есть зло, но с относительной точки зрения она может
быть злом наименьшим и даже
благом вследствие того, что абсолютные нравственные начала действуют в темной и греховной среде мира.
На почве идеологии буржуазно-капиталистической и социалистически-капиталистической не может
быть даже поставлена внутренняя проблема труда, ибо для них не существует личности как верховной ценности; ценность личности, ее внутренней жизни и судьбы, заслонена и задавлена ценностями хозяйственно-экономических
благ, ценностями хозяйственной мощи общества или справедливым распределением в нем хозяйственных
благ.
Личность
есть лишь орудие хозяйственно-общественного процесса, качества личности
есть лишь способ достижения максимальных хозяйственных
благ и мощи.
С точки зрения христианской этики принцип абсолютной, неограниченной собственности над материальными вещами и хозяйственными
благами есть вообще ложный и недопустимый принцип.
Римское понятие о собственности, допускающее не только употребление во
благо материальных предметов и ценностей, но и злоупотребление ими,
есть совсем не христианское понимание, и оно явилось источником европейского индивидуализма.
Право собственности на вещный мир, на хозяйственные
блага должно
быть разделено и размежевано между личностью, обществом и государством и одинаково для всех этих субъектов должно
быть ограниченным, данным в пользование, функциональным.
Рост экономической производительности, увеличение власти человека над стихийными силами природы и умножение хозяйственных ценностей
есть само по себе
благо и источник жизни.
Техника
есть обнаружение силы человека, его царственного положения в мире, она свидетельствует о человеческом творчестве и изобретательности и должна
быть признана ценностью и
благом.
Но если тот, кому выпало на долю
быть «богатым», легко становится рабом своего богатства, то «бедный», который лишен материальных
благ, может стать рабом похоти богатства, одержимым завистью.
Добро,
благо есть жизнь, сила и полнота жизни, вечность жизни.
Неточные совпадения
Такого-то горчайшего // Поднес нам травнику, // Сам
выпил с нами, чокнулся // С Корёгой покоренною: // «Ну,
благо вы сдались!
И то уж
благо: с Домною // Делился им; младенцами // Давно в земле истлели бы // Ее родные деточки, // Не
будь рука вахлацкая // Щедра, чем Бог послал.
Злость-то давно накипела у всякого, //
Благо есть случай: груби, вымещай!
Стародум(целуя сам ее руки). Она в твоей душе. Благодарю Бога, что в самой тебе нахожу твердое основание твоего счастия. Оно не
будет зависеть ни от знатности, ни от богатства. Все это прийти к тебе может; однако для тебя
есть счастье всего этого больше. Это то, чтоб чувствовать себя достойною всех
благ, которыми ты можешь наслаждаться…
Стародум. Слушай, друг мой! Великий государь
есть государь премудрый. Его дело показать людям прямое их
благо. Слава премудрости его та, чтоб править людьми, потому что управляться с истуканами нет премудрости. Крестьянин, который плоше всех в деревне, выбирается обыкновенно пасти стадо, потому что немного надобно ума пасти скотину. Достойный престола государь стремится возвысить души своих подданных. Мы это видим своими глазами.