Если утверждается, что война сама по себе не
есть благо, что она связана со злом и ужасом, что желанно такое состояние человечества, при котором войны невозможны и ненужны, то это очень элементарно и слишком неоспоримо.
Неточные совпадения
Вопрос о мировой роли России, о ее судьбе приобретает огромное значение, он не может
быть растворен в вопросе о народном
благе, о социальной справедливости и т. п. вопросах.
В сознании народов расслабляющая идея
блага и благополучия должна
быть побеждена укрепляющей идеей ценности.
Русский человек
будет грабить и наживаться нечистыми путями, но при этом он никогда не
будет почитать материальные богатства высшей ценностью, он
будет верить, что жизнь св. Серафима Саровского выше всех земных
благ и что св.
Национализм
есть положительное
благо и ценность, как творческое утверждение, раскрытие и развитие индивидуального народного бытия.
Безболезненнее, сострадательнее
было бы не отстаивать дальних и горних ценностей и уступить их во имя
блага людей, не творить истории.
В точке зрения
блага — безболезненность покоя, приспособления, удовлетворенности тем, что
есть, и для тех, которые
есть.
Никто не станет утверждать, что война сама по себе
есть желанное
благо.
Частная точка зрения на жизнь, имеющая в виду исключительно
благо или несчастья людей — Петр́ов и Ив́анов, — не
есть непременно обывательская, безыдейная точка зрения, — она может
быть и очень идейной, принципиальной.
Но сама эта общественность
была глубоко «частной», признавшей единственной ценностью
благо Ив́анов и Петр́ов, по своей ориентировке игнорировавшей исторические ценности и задачи, мировые, сверхчеловеческие перспективы.
Поистине всякий человек
есть конкретный человек, человек исторический, национальный, принадлежащий к тому или иному типу культуры, а не отвлеченная машина, подсчитывающая свои
блага и несчастья.
Жесткость совсем не
есть жестокость, она
есть свойство духовное, а не биологическое, — жертва низшими состояниями духа во имя высших состояний, жертва элементарными
благами во имя восхождения и эволюции человека.
В России
есть смешение двух стилей — аскетического и империалистического, монашеского и купеческого, отрекающегося от
благ мира и обделывающего мирские дела и делишки.
Есть два типа философии: философия ценностей и философия
блага или пользы.
Марксизм
есть философия
блага, а не ценностей.
Весь положительный пафос Маркса
был связан с его верой в то, что человек, социальный человек, овладеет миром, миром необходимости, организует новое общество, прекратит образовавшуюся анархию во имя
блага людей, во имя их возрастающей силы.
— Впрочем, — нахмурившись сказал Сергей Иванович, не любивший противоречий и в особенности таких, которые беспрестанно перескакивали с одного на другое и без всякой связи вводили новые доводы, так что нельзя было знать, на что отвечать, — впрочем, не в том дело. Позволь. Признаешь ли ты, что образование
есть благо для народа?
Приступим ныне вкратце к правилам общежития. Предписать их не можно с точностию, ибо располагаются они часто по обстоятельствам мгновения. Но, дабы колико возможно менее ошибаться, при всяком начинании вопросите ваше сердце; оно
есть благо и николи обмануть вас не может. Что вещает оно, то и творите. Следуя сердцу в юности, не ошибетеся, если сердце имеете благое. Но следовати возмнивый рассудку, не имея на браде власов, опытность возвещающих, есть безумец.
«Возникли ныне к жизни новые работники, сердца, исполненные любви к земле, засорённой нами; плуги живые — вспашут они ниву божию глубоко, обнажат сердце её, и вспыхнет, расцветёт оно новым солнцем для всех, и
будет благо всем и тепло, счастливо польётся жизнь, быстро».
Неточные совпадения
Такого-то горчайшего // Поднес нам травнику, // Сам
выпил с нами, чокнулся // С Корёгой покоренною: // «Ну,
благо вы сдались!
И то уж
благо: с Домною // Делился им; младенцами // Давно в земле истлели бы // Ее родные деточки, // Не
будь рука вахлацкая // Щедра, чем Бог послал.
Злость-то давно накипела у всякого, //
Благо есть случай: груби, вымещай!
Стародум(целуя сам ее руки). Она в твоей душе. Благодарю Бога, что в самой тебе нахожу твердое основание твоего счастия. Оно не
будет зависеть ни от знатности, ни от богатства. Все это прийти к тебе может; однако для тебя
есть счастье всего этого больше. Это то, чтоб чувствовать себя достойною всех
благ, которыми ты можешь наслаждаться…
Стародум. Слушай, друг мой! Великий государь
есть государь премудрый. Его дело показать людям прямое их
благо. Слава премудрости его та, чтоб править людьми, потому что управляться с истуканами нет премудрости. Крестьянин, который плоше всех в деревне, выбирается обыкновенно пасти стадо, потому что немного надобно ума пасти скотину. Достойный престола государь стремится возвысить души своих подданных. Мы это видим своими глазами.