Страх эсхатологический, связанный с конечной
судьбой человека и мира, есть корыстная и обыденная подмена священного ужаса, бескорыстного и трансцендентного.
Закон, который приговорил к смерти Сократа, а потом и Иисуса Христа, не может уже почитаться компетентным решать жизнь и
судьбу людей, он должен быть скромнее.
Церковь совершает таинство брака, связывающее
судьбу людей, над любым мужчиной и над любой женщиной, которые внешне и формально кажутся свободными и внешне и формально выражают свое согласие на брак.
Но необходимо признать, что окончательная
судьба человека может быть решена лишь после безмерно большего опыта в духовных мирах, чем тот, который дан в краткой земной жизни.
Учение о перевоплощении, которое заключает в себе видимые преимущества, влечет за собой кошмар иной, чем кошмар вечных адских мук, — кошмар бесконечных перевоплощений, бесконечного странствования по темным коридорам, он разрешает
судьбу человека в космосе, а не в Боге.
Неточные совпадения
Не может быть философии о чужих идеях, о мире идей, как предмете, как объекте, философия может быть лишь о своих идеях, о духе, о
человеке в себе и из себя, т. е. интеллектуальным выражением
судьбы философа.
Бог разделяет
судьбу своего творения, Он жертвует собой для мира и для
человека, для любимого, по которому тоскует.
Человек отверг мгновение райской гармонии и целостности, возжелал страдания и трагедии мировой жизни, чтобы испытать свою
судьбу до конца, до глубины.
Этика Канта есть законническая этика потому, что она интересуется общеобязательным нравственным законом, нравственно-разумной природой
человека, одинаковой у всех, и совершенно не интересуется самим живым
человеком, его нравственным опытом, его духовной борьбой, его
судьбой.
И человеческая душа нисходит в грешный мир, разделяет
судьбу мира и
людей, стремится помочь братьям своим, отдает им духовную энергию, накопленную в движении души вверх, в стяжании духовной силы.
То, что можно было бы назвать соборной церковной совестью, в которой восприятие правды и суждение о неправде совершается какой-либо коллективной, а не индивидуальной совестью, совсем не означает, что человеческая совесть, прежде чем предстоять в чистоте перед Богом, сочетается с совестью других
людей и мира, но означает духовно-имманентное несение в своей совести общей
судьбы со своими братьями по духу.
Фанатик ортодоксии, обличитель ересей, истребитель еретиков сам лишен уже жизненной полноты и гармонии истины, он одержим одним аффектом, он видит всюду лишь ереси и еретиков и больше ничего не видит, он делается злым, он забывает о свободе духа, он невнимателен к
людям и к сложности их жизненной
судьбы.
Государство еще может признать отвлеченное субъективное право
человека и гражданина, да и то неохотно, но никогда не признает индивидуальных, неповторимых, единичных, качественно своеобразных прав отдельной человеческой личности с ее индивидуальной
судьбой.
В войне, в дуэли
человек испытывает
судьбу и все-таки полагается на высшую силу.
Человек нисходит в подземное царство теней, и нет ничего печальнее его
судьбы.
Ад, подземное царство теней, полубытие-полунебытие, в которое спускается
человек, есть печальная
судьба смертных.
Парадоксально можно было бы сказать, что ужас ада наступает тогда, когда
человек подчиняет свою конечную
судьбу своему собственному суду, а не Божьему суду.
Однажды, наскучив бостоном и бросив карты под стол, мы засиделись у майора С*** очень долго; разговор, против обыкновения, был занимателен. Рассуждали о том, что мусульманское поверье, будто
судьба человека написана на небесах, находит и между нами, христианами, многих поклонников; каждый рассказывал разные необыкновенные случаи pro [за (лат.).] или contra. [против (лат.).]
Роскошь потребует редкой дичи, фруктов не по сезону; комфорт будет придерживаться своего обыкновенного стола, но зато он потребует его везде, куда ни забросит
судьба человека: и в Африке, и на Сандвичевых островах, и на Нордкапе — везде нужны ему свежие припасы, мягкая говядина, молодая курица, старое вино.
Жестокая судьба государства есть в конце концов
судьба человека, его борьба с хаотическими стихиями в себе и вокруг себя, с изначальным природным злом, восхождение человека к высшему и уже сверхгосударственному бытию.
Неточные совпадения
Городничий. Да, таков уже неизъяснимый закон
судеб: умный
человек — или пьяница, или рожу такую состроит, что хоть святых выноси.
Стародум. А! Сколь великой душе надобно быть в государе, чтоб стать на стезю истины и никогда с нее не совращаться! Сколько сетей расставлено к уловлению души
человека, имеющего в руках своих
судьбу себе подобных! И во-первых, толпа скаредных льстецов…
И сколько бы ни внушали княгине, что в наше время молодые
люди сами должны устраивать свою
судьбу, он не могла верить этому, как не могла бы верить тому, что в какое бы то ни было время для пятилетних детей самыми лучшими игрушками должны быть заряженные пистолеты.
— Со всеми его недостатками нельзя не отдать ему справедливости, — сказала княгиня Сергею Ивановичу, как только Облонский отошел от них. — Вот именно вполне Русская, Славянская натура! Только я боюсь, что Вронскому будет неприятно его видеть. Как ни говорите, меня трогает
судьба этого
человека. Поговорите с ним дорогой, — сказала княгиня.
А мы, их жалкие потомки, скитающиеся по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха, кроме той невольной боязни, сжимающей сердце при мысли о неизбежном конце, мы не способны более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного счастия, потому, что знаем его невозможность и равнодушно переходим от сомнения к сомнению, как наши предки бросались от одного заблуждения к другому, не имея, как они, ни надежды, ни даже того неопределенного, хотя и истинного наслаждения, которое встречает душа во всякой борьбе с
людьми или с
судьбою…