Жестокая судьба государства есть в конце концов
судьба человека, его борьба с хаотическими стихиями в себе и вокруг себя, с изначальным природным злом, восхождение человека к высшему и уже сверхгосударственному бытию.
Когда экзистенциалисты Хайдеггер, Сартр и др. говорят о выброшенности человека (Dasein) в мир и обреченности человека этому миру, то они говорят об объективации, которая делает
судьбу человека безысходной, выпавшей из глубокой реальности.
Церковь имеет огромный экзистенциальный смысл в
судьбе людей, но социальная объективация духовной реальности церкви не может претендовать на первореальность, это реальность производная.
Неточные совпадения
И даже в эту страшную войну, когда русское государство в опасности, нелегко русского
человека довести до сознания этой опасности, пробудить в нем чувство ответственности за
судьбу родины, вызвать напряжение энергии.
Огромная, превратившаяся в самодовлеющую силу русская государственность боялась самодеятельности и активности русского
человека, она слагала с русского
человека бремя ответственности за
судьбу России и возлагала на него службу, требовала от него смирения.
Зверино-земное начало в
человеке, не привыкшем к духовной работе над собой, к претворению низшей природы в высшую, оказывается предоставленным на произвол
судьбы.
Судьба Парижа —
судьба нового
человека и нового Города.
Германский протестантизм менее отталкивал русского
человека, и это было настоящим несчастьем для
судьбы России.
Современные
люди, изнеженные, размягченные и избалованные буржуазно-покойною жизнью, не выносят не этой жестокости сердца человеческого, — сердца их достаточно ожесточены и в мирной жизни, — они не выносят жестокости испытаний, жестокости движения, выводящего из покоя, жестокости истории и
судьбы.
Реальна не Россия, а лишь населяющие ее
люди, например, крестьяне и рабочие, их благо и их
судьба.
Это исключительное внимание к
судьбе отдельного
человека оказывается призрачным.
Истинное народное самоуправление должно возложить ответственность за
судьбу общественности на
человека и его силу, на народ.
Основным и роковым противоречием в
судьбе европейского
человека было то, что автономия разных сфер его активности не была автономией самого
человека, как целостного существа.
Человек в своей исторической
судьбе проходит не только через радикальные изменения социальной жизни, которые должны создать новую структуру общества, но и через радикальное изменение отношения к жизни космической.
Социальная борьба, отвлекающая
человека от размышлений над своей
судьбой и смыслом своего существования, уляжется, и
человек будет поставлен перед трагизмом смерти, трагизмом любви, трагизмом конечности всего в этом мире.
Социальная утопия всегда заключает в себе ложь, и вместе с тем
человек в своей исторической
судьбе не может обойтись без социальных утопий, они являются движущей силой.
Однажды, наскучив бостоном и бросив карты под стол, мы засиделись у майора С*** очень долго; разговор, против обыкновения, был занимателен. Рассуждали о том, что мусульманское поверье, будто
судьба человека написана на небесах, находит и между нами, христианами, многих поклонников; каждый рассказывал разные необыкновенные случаи pro [за (лат.).] или contra. [против (лат.).]
Роскошь потребует редкой дичи, фруктов не по сезону; комфорт будет придерживаться своего обыкновенного стола, но зато он потребует его везде, куда ни забросит
судьба человека: и в Африке, и на Сандвичевых островах, и на Нордкапе — везде нужны ему свежие припасы, мягкая говядина, молодая курица, старое вино.
Первый случай — если поступки эти занимательны для нас с теоретической стороны, как психологические явления, объясняющие натуру человека, то есть, если мы имеем в них умственный интерес; другой случай — если,
судьба человека зависит от нас, тут мы были бы виноваты перед собою, при невнимательности к его поступкам, то есть, если мы имеем в них интерес совести.
Неточные совпадения
Городничий. Да, таков уже неизъяснимый закон
судеб: умный
человек — или пьяница, или рожу такую состроит, что хоть святых выноси.
Стародум. А! Сколь великой душе надобно быть в государе, чтоб стать на стезю истины и никогда с нее не совращаться! Сколько сетей расставлено к уловлению души
человека, имеющего в руках своих
судьбу себе подобных! И во-первых, толпа скаредных льстецов…
И сколько бы ни внушали княгине, что в наше время молодые
люди сами должны устраивать свою
судьбу, он не могла верить этому, как не могла бы верить тому, что в какое бы то ни было время для пятилетних детей самыми лучшими игрушками должны быть заряженные пистолеты.
— Со всеми его недостатками нельзя не отдать ему справедливости, — сказала княгиня Сергею Ивановичу, как только Облонский отошел от них. — Вот именно вполне Русская, Славянская натура! Только я боюсь, что Вронскому будет неприятно его видеть. Как ни говорите, меня трогает
судьба этого
человека. Поговорите с ним дорогой, — сказала княгиня.
А мы, их жалкие потомки, скитающиеся по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха, кроме той невольной боязни, сжимающей сердце при мысли о неизбежном конце, мы не способны более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного счастия, потому, что знаем его невозможность и равнодушно переходим от сомнения к сомнению, как наши предки бросались от одного заблуждения к другому, не имея, как они, ни надежды, ни даже того неопределенного, хотя и истинного наслаждения, которое встречает душа во всякой борьбе с
людьми или с
судьбою…