Неточные совпадения
Нравственный акт и оценка
личности окутаны социальными наслоениями групп, семейств, классов, партий, направлений, верований, предвзятых идей, и до
свободного и чистого нравственного суждения тут невозможно добраться.
Это не значит, что для того, чтобы нравственное суждение было правдивым,
свободным и первородным,
личность должна себя изолировать от всех социальных, сверхличных образований и целостей, от своей семьи, своего народа, своей церкви и т. д., но это значит, что
личность должна в первородном акте своей совести отделить правду от лжи в оценках давящих ее социальных группировок.
В «
свободном», демократическом «общественном мнении» постоянно насилуется совесть
личности.
Личность,
свободная общественная кооперация и государство должны свободно взаимодействовать и ограничивать друг друга.
Страшнее всего то, что в революции подавляется и гибнет
личность, источник нравственных суждений и актов, и потому
свободные и оригинальные нравственные суждения и акты делаются невозможными.
Но
личность как
свободный дух переживает труд как свою личную судьбу, как свободу, принявшую на себя бремя греховного мира.
Отсюда вытекают субъективные права человеческой
личности — свобода совести, свобода мысли, свобода творчества, достоинство всякого человека как
свободного духа, как образа и подобия Божьего.
Но эта аскетика есть дело
личности, дело
свободного духа, есть возрастание духовности, а не дело социального принуждения.
Нужно разом внешне и социально освободить человеческую
личность, а внутренне и духовно подчинить ее
свободной аскезе и раскрыть смысл любви.
И этика должна бороться за идеальный образ человека, за
личность как существо
свободное и оригинальное, т. е. связанное с первичным, против всякого определения этого образа из социальной обыденности.
Основное положение этики, понявшей парадокс добра и зла, может быть так формулировано: поступай так, как будто бы ты слышишь Божий зов и призван в
свободном и творческом акте соучаствовать в Божьем деле, раскрывай в себе чистую и оригинальную совесть, дисциплинируй свою
личность, борись со злом в себе и вокруг себя, но не для того, чтобы оттеснять злых и зло в ад и создавать адское царство, а для того, чтобы реально победить зло и способствовать просветлению и творческому преображению злых.
Неточные совпадения
Россия как бы бессильна сама себя оформить в бытие
свободное, бессильна образовать из себя
личность.
Но
личность существует лишь в том случае, если человек есть
свободный творческий дух, над которым кесарь не всесилен.
Обнаруживается вековой недостаток честности и чести в русском человеке, недостаток нравственного воспитания
личности и
свободного ее самоограничения.
«
Свободная»
личность у него часовой и работник без выслуги, она несет службу и должна стоять на карауле до смены смертью, она должна морить в себе все лично-страстное, все внешнее долгу, потому что она — не она, ее смысл, ее сущность вне ее, она — орган справедливости, она предназначена, как дева Мария, носить в мучениях идею и водворить ее на свет для спасения государства.
Тоталитарный коммунизм, как и тоталитарный фашизм и национал-социализм, требует отречения от религиозной и моральной совести, отречения от высшего достоинства
личности, как
свободного духа.