Неточные совпадения
Символика «добра» и «
зла» не случайна, не условна, не есть «
зло», она говорит об абсолютном, о бытии, но гадательно и отражено в
мировом зеркале.
И она преуменьшает
зло мировой и общественной жизни, она оптимистична.
Но у греков была сравнительно слабо выражена концепция, согласно которой происходит разделение на два лагеря, лагерь «добрых» и лагерь «
злых», борьба двух
мировых начал и победа над царством сатаны, оттесненным в ад.
Эта идея ада есть, конечно, насквозь человеческая, а не Божья идея, и она представляет себе конечное завершение
мировой жизни не «по ту сторону добра и
зла» нашего греховного мира, а по сю сторону.
Райское состояние означает питание с древа жизни и неведение добра и
зла, мы же питаемся с древа познания добра и
зла, живем этим различением и переносим его на тот новый рай, который явится в конце
мирового процесса.
Если рай в начале
мировой жизни не приемлем, потому что в нем не испытана еще свобода, то рай в конце
мировой жизни не приемлем, потому что в нем свобода уже испытана и породила
зло.
Слова «претерпевший до конца спасется» не значат, что нужно стремиться к страданию, страдать как можно больше, а значат, что нужно иметь как можно большую силу сопротивления, принимать мужественно удары
мирового зла, вынести все до конца и не согнуться, не погибнуть.
Враг национальный, враг социальный, враг религиозный не есть сосредоточение
мирового зла, не есть злодей, и он не есть и не может быть только врагом, предметом «священной» ненависти, он человек со всеми человеческими свойствами национальной, социальной или религиозной группировки людей.
Судьба Иисуса Христа совершается перед
мировым злом, распинающим невинных и причиняющим неисчислимые страдания, и перед страданием невинных, униженных и угнетенных.
Неточные совпадения
Это — изживание внутренней тьмы
мировой жизни, внутреннего
зла, принятие вины и искупления.
Но
мировой Город не может погибнуть, он нужен миру, в нем нерв нового свободного человечества с его добром и его
злом, с его правдой и его неправдой, в нем пульсирует кровь Европы, и она обольется кровью, если Парижу будет нанесен удар.
В самых причудливых и разнообразных формах русская душа выражает свою заветную идею о
мировом избавлении от
зла и горя, о нарождении новой жизни для всего человечества.
Они знают, что война есть великое
зло и кара за грехи человечества, но они видят смысл
мировых событий и вступают в новый исторический период без того чувства уныния и отброшенности, которое ощущают люди первого типа, ни в чем не прозревающие внутреннего смысла.
И очень наивна та философия истории, которая верит, что можно предотвратить движение по этому пути
мировой империалистической борьбы, которая хочет видеть в нем не трагическую судьбу всего человечества, а лишь
злую волю тех или иных классов, тех или иных правительств.