Неточные совпадения
В самых причудливых и разнообразных формах русская душа выражает свою заветную идею о
мировом избавлении от
зла и горя, о нарождении новой жизни для всего человечества.
И очень наивна та философия истории, которая верит, что можно предотвратить движение по этому пути
мировой империалистической борьбы, которая хочет видеть в нем не трагическую судьбу всего человечества, а лишь
злую волю тех или иных классов, тех или иных правительств.
Они знают, что война есть великое
зло и кара за грехи человечества, но они видят смысл
мировых событий и вступают в новый исторический период без того чувства уныния и отброшенности, которое ощущают люди первого типа, ни в чем не прозревающие внутреннего смысла.
Но
мировой Город не может погибнуть, он нужен миру, в нем нерв нового свободного человечества с его добром и его
злом, с его правдой и его неправдой, в нем пульсирует кровь Европы, и она обольется кровью, если Парижу будет нанесен удар.
Это — изживание внутренней тьмы
мировой жизни, внутреннего
зла, принятие вины и искупления.
Слова «претерпевший до конца спасется» не значат, что нужно стремиться к страданию, страдать как можно больше, а значат, что нужно иметь как можно большую силу сопротивления, принимать мужественно удары
мирового зла, вынести все до конца и не согнуться, не погибнуть.
Враг национальный, враг социальный, враг религиозный не есть сосредоточение
мирового зла, не есть злодей, и он не есть и не может быть только врагом, предметом «священной» ненависти, он человек со всеми человеческими свойствами национальной, социальной или религиозной группировки людей.
Судьба Иисуса Христа совершается перед
мировым злом, распинающим невинных и причиняющим неисчислимые страдания, и перед страданием невинных, униженных и угнетенных.
Неточные совпадения
Это учение никак не может быть согласовано с существованием
зла и его необычайными победами в
мировой жизни, с непомерными страданиями человека.
Меня более всего мучило
зло мировой и человеческой жизни.
Когда отрицают существование Бога на том основании, что
мировая и человеческая жизнь полна
зла и страдания (проблема теодицеи), то в этом нет никакого интеллектуально-познавательного аргумента против существования Бога, а есть лишь выражение страстного эмоционального состояния, заслуживающего, впрочем, большого сочувствия.
Но он же говорит: то, что есть, неразумно, разумно то, чего нет,
мировая разумность —
зло,
мировая нелепость — добро.
Моральный максимализм Толстого не видит, что добро принуждено действовать в темной,
злой мировой среде, и потому действие его не прямолинейное.