Слова «претерпевший до конца спасется» не значат, что нужно стремиться к страданию, страдать как можно больше, а значат, что нужно иметь как можно большую силу сопротивления, принимать мужественно удары
мирового зла, вынести все до конца и не согнуться, не погибнуть.
Неточные совпадения
Лишь церковная философия в силах решить проклятые вопросы, лишь ей доступны проблемы свободы и
зла, личности и
мирового смысла, реализма и брачной тайны познания.
Воскресение Христа есть единственный абсолютно разумный факт
мировой жизни; в победе жизни над смертью, правды над
злом есть Разум, Смысл.
Но отвлеченная философия не в силах осмыслить
мировой истории, не в силах осветить источников
зла.
Мировая душа женственна в своей пассивной восприимчивости как к добру, так и к
злу.
Если начальным в
мировой истории была свобода выбора добра и
зла, то конечным будет свобода утверждения добра, так как
зло будет сознано как окончательное рабство.
Существование
зла в мире не только не есть аргумент в пользу атеизма, не только не должно восстанавливать против Бога, но и приводит к сознанию высшего смысла жизни, великой задачи
мировой истории.
Грех искупляется и
зло побеждается
мировой историей, и история должна делаться упорным и долгим трудом, должна пройти свои стадии.
Спасение есть победа над первоисточником
мировой испорченности, вырывание корней
зла; спасение есть полное преобразование всего бытия, рождение к новой жизни самой материи мира.
Религиозно должен человек охранять себя и свою жизнь от
злых сил, собирать жизненные силы для участия в деле спасения, осуществляемого
мировой историей.
Смысл
мировой истории не в благополучном устроении, не в укреплении этого мира на веки веков, не в достижении того совершенства, которое сделало бы этот мир не имеющим конца во времени, а в приведении этого мира к концу, в обострении
мировой трагедии, в освобождении тех человеческих сил, которые призваны совершить окончательный выбор между двумя царствами, между добром и
злом (в религиозном смысле слова).
Мнить самого себя спасителем и придавать своей жертве
мировое искупляющее значение есть большой соблазн ложной антропологии, соблазн
зла, принявшего обличие добра.
И задача
мировой истории есть победа над
злой волей в мире, над корнем
зла, а не механическое устроение счастья.
Ожидание мессианского исхода, страшного суда над
злом и торжества царства Божьего в мире проходит через всю
мировую историю.
Враг национальный, враг социальный, враг религиозный не есть сосредоточение
мирового зла, не есть злодей, и он не есть и не может быть только врагом, предметом «священной» ненависти, он человек со всеми человеческими свойствами национальной, социальной или религиозной группировки людей.
Судьба Иисуса Христа совершается перед
мировым злом, распинающим невинных и причиняющим неисчислимые страдания, и перед страданием невинных, униженных и угнетенных.
Источник зла, неправды и страданий жизни лежит не в том, что существуют классы злодеев-эксплуататоров и насильнические правительства, а в том, что весь «мир во зле лежит», что всякая воля человеческая заражена грехом, что существует круговая порука
мирового зла и греха.
Неточные совпадения
Это — изживание внутренней тьмы
мировой жизни, внутреннего
зла, принятие вины и искупления.
Но
мировой Город не может погибнуть, он нужен миру, в нем нерв нового свободного человечества с его добром и его
злом, с его правдой и его неправдой, в нем пульсирует кровь Европы, и она обольется кровью, если Парижу будет нанесен удар.
В самых причудливых и разнообразных формах русская душа выражает свою заветную идею о
мировом избавлении от
зла и горя, о нарождении новой жизни для всего человечества.
Они знают, что война есть великое
зло и кара за грехи человечества, но они видят смысл
мировых событий и вступают в новый исторический период без того чувства уныния и отброшенности, которое ощущают люди первого типа, ни в чем не прозревающие внутреннего смысла.
И очень наивна та философия истории, которая верит, что можно предотвратить движение по этому пути
мировой империалистической борьбы, которая хочет видеть в нем не трагическую судьбу всего человечества, а лишь
злую волю тех или иных классов, тех или иных правительств.