Неточные совпадения
Никакая
личность не может зависеть от нравственных
качеств и духовного совершенства, присущего окружающим ее людям.
Гениальность есть целостное
качество человеческой
личности, а не специальный дар, и она свидетельствует о том, что человек прорывается к первоисточнику, что творческий процесс в нем первороден, а не определен социальными наслоениями.
Между тем как творчество культуры основано на иерархии
качества, на различении
качества труда и на дарах
личности.
Бороться против эксплуатации и насилия, за повышение
качества своей жизни изолированная
личность бессильна, она может вести эту борьбу лишь в соединении с другими
личностями, лишь социально, и в этом оправдание рабочего движения.
Христианская этика вообще и этика творчества в частности не приемлет материалистического миросозерцания, основанного на господстве количества и отрицании
качества, требующего уравнения по низшему, не допускает метафизики равенства, истребляющего бытие, т. е. метафизики антиперсоналистической, отрицающей
личность и ее духовную жизнь.
Сложность социального вопроса как вопроса духовного еще в том, что должно всемерно стремиться к улучшению положения масс и к увеличению социального значения труда, но не должно допускать господства масс над человеческой
личностью, власти количества над
качеством, преобладания ценностей материальных над ценностями духовными.
В массе
личность всегда ослаблена и понижена в своем
качестве, она подчиняется социальной обыденности, хотя бы эта обыденность переживала экстатическое состояние.
Страшный суд над
личностью и миром во внутреннем своем понимании есть не что иное, как обретение смысла, как установка ценностей и
качеств.
Неточные совпадения
— Во-первых, на это существует жизненный опыт; а во-вторых, доложу вам, изучать отдельные
личности не стоит труда. Все люди друг на друга похожи как телом, так и душой; у каждого из нас мозг, селезенка, сердце, легкие одинаково устроены; и так называемые нравственные
качества одни и те же у всех: небольшие видоизменения ничего не значат. Достаточно одного человеческого экземпляра, чтобы судить обо всех других. Люди, что деревья в лесу; ни один ботаник не станет заниматься каждою отдельною березой.
Через внутреннюю работу
личности и нации, через выработку
качеств характера утверждается духовная социальность.
Демократия не может быть в принципе, в идее ограничена сословными и классовыми привилегиями, внешне-общественными аристократиями, но она должна быть ограничена правами бесконечной духовной природы человеческой
личности и нации, ограничена истинным подбором
качеств.
На этом пути отрицается огромное значение духовного подбора
личностей, личных
качеств и призваний, личной годности, не возлагается на
личность вся огромная ответственность за судьбу общественности.
Ибо общий уклад пошехонской дворянской жизни был везде одинаков, и разницу обусловливали лишь некоторые частные особенности, зависевшие от интимных
качеств тех или других
личностей.