Мистическая, духовная церковь есть охристовленный космос, охристовленная и облагодатствованная
душа мира, и государство есть лишь ее подчиненная часть, как и все, часть, наименее охристовленная и облагодатствованная, наиболее находящаяся во власти греха и, следовательно, закона.
Неточные совпадения
Душа не есть продукт родового процесса и не творится в момент зачатия, а в вечности, в духовном
мире творится Богом.
Если бы в
мире существовала только одна
душа, то сознания не было бы.
Этика же христианская более индивидуальна, чем социальна, для нее человеческая
душа стоит больше, чем все царства
мира.
В основе евангельской, христианской этики лежит безусловное признание значения всякой человеческой
души, которая стоит дороже царств
мира, самоценности личности как образа и подобия Божьего.
Нельзя думать о спасении своей
души, это есть ложное духовное состояние, небесный утилитаризм, думать можно только об осуществлении высших ценностей жизни, о Царстве Божьем для всех существ, не только для людей, но и для всего
мира, т. е. думать о Боге, а не о себе.
И человеческая
душа нисходит в грешный
мир, разделяет судьбу
мира и людей, стремится помочь братьям своим, отдает им духовную энергию, накопленную в движении
души вверх, в стяжании духовной силы.
Но столь же нехристианским и нетворческим является окончательное растворение
души в
мире и в человечестве и отказ от духовного восхождения и приобретения духовной силы.
В том, что можно назвать явлением чистой совести,
душа стоит перед Богом и свободна от влияний
мира.
Душа человеческая стоит дороже царств
мира, дороже государства.
Такова этическая установка вовне, в жизни социальной, этическая же установка в глубину, в отношении к жизни духовной, требует духовной свободы от власти собственности над человеческой
душой, аскезы в отношении к материальной собственности, преодоления греховной похоти к материальным благам, недопущения себя до рабства у
мира.
Но обретение бессмертия божественного элемента
души означает уход от низшего материального
мира, а не преображение его.
По орфическому мифу,
душа нисходит в греховный материальный
мир, и она должна от него освободиться, вернуться на свою духовную родину.
И если человеческая
душа несет в себе образ и подобие Божье, если она есть Божья идея, то она возникает в вечности, а не во времени, в духовном
мире, а не в природном
мире.
Бессмертная и вечная жизнь человеческой личности возможна и есть не потому, что таков естественный состав человеческой
души, а потому, что воскрес Христос и победил смертоносные силы
мира, что в космическом чуде Воскресения смысл победил бессмыслицу.
Ад создает и организует отделение
души от Бога, от Божьего
мира, от других людей.
В
мире духовном нельзя мыслить дьявола внеположным
душе человеческой, он ей имманентен, он есть ее обреченность самой себе.
Популярность оккультических и теософических течений я объяснял космическим прельщением эпохи, жаждой раствориться в таинственных силах космоса, в
душе мира, а также неспособностью церковного богословия ответить на запросы современной души.
Если Сын Божий есть Логос бытия, Смысл бытия, идея совершенного космоса, то Дух есть абсолютная реализация этого Логоса, этого Смысла, воплощение этой идеи не в личности, а в соборном единстве мира, есть обоженная до конца
душа мира.
Завидев сквозь сети зелени зоркие окна кельи старца, Кожемякин снимал картуз, подойдя к людям, трижды в пояс кланялся им, чувствуя себя грешнее всех; садился на одну из трёх скамей у крыльца или отходил в сторону, под мачтовую сосну, и, прижавшись к ней, благоговейно ждал выхода старца, простеньких его слов, так легко умягчавших
душу миром и покорностью судьбе.
Неточные совпадения
Он не был ни технолог, ни инженер; но он был твердой
души прохвост, а это тоже своего рода сила, обладая которою можно покорить
мир. Он ничего не знал ни о процессе образования рек, ни о законах, по которому они текут вниз, а не вверх, но был убежден, что стоит только указать: от сих мест до сих — и на протяжении отмеренного пространства наверное возникнет материк, а затем по-прежнему, и направо и налево, будет продолжать течь река.
Он отгонял от себя эти мысли, он старался убеждать себя, что он живет не для здешней временной жизни, а для вечной, что в
душе его находится
мир и любовь.
Вронский защищал Михайлова, но в глубине
души он верил этому, потому что, по его понятию, человек другого, низшего
мира должен был завидовать.
— Нет,
душа моя, для меня уж нет таких балов, где весело, — сказала Анна, и Кити увидела в ее глазах тот особенный
мир, который ей не был открыт. — Для меня есть такие, на которых менее трудно и скучно….
Оставшись одна, Долли помолилась Богу и легла в постель. Ей всею
душой было жалко Анну в то время, как она говорила с ней; но теперь она не могла себя заставить думать о ней. Воспоминания о доме и детях с особенною, новою для нее прелестью, в каком-то новом сиянии возникали в ее воображении. Этот ее
мир показался ей теперь так дорог и мил, что она ни за что не хотела вне его провести лишний день и решила, что завтра непременно уедет.