Неточные совпадения
Невозможно установить
ценность как предмет познания, если не произвести оценки, т. е. не совершить творческого
духовного акта.
Нравственный же акт, который совершается относительно всей жизни, всех ее
ценностей, связан с полнотой
духовной жизни человека.
Не просто жизнь, а
духовная жизнь, жизнь, поднимающаяся к Богу, не количество жизни, а качество ее есть высшее благо и
ценность.
Ценность личности есть высшая иерархическая
ценность в мире,
ценность духовного порядка.
Единство и
ценность личности не существует без
духовного начала.
Борьба за возвышение личности и за
ценность личности есть борьба
духовная, а не биологическая.
Нельзя думать о спасении своей души, это есть ложное
духовное состояние, небесный утилитаризм, думать можно только об осуществлении высших
ценностей жизни, о Царстве Божьем для всех существ, не только для людей, но и для всего мира, т. е. думать о Боге, а не о себе.
Можно установить два основных типа морали — мораль трансцендентно-утилитарную, которая оценивает все как средство для цели, лежащей вне самого достижения
духовного блага, качества,
ценности, совершенства, и мораль имманентно-духовную, которая оценивает все с точки зрения непосредственного достижения
духовного качества, совершенства,
ценности, высшего блага.
Защита родины, защита величайших
духовных и культурных
ценностей своего народа может самую войну сделать
ценностью, во имя которой жертвуют другими
ценностями.
Качество труда
духовного, умственного, творческого иное, чем качество труда физического, создающего хозяйственные блага, и он иначе оценивается в иерархии
ценностей.
Возможен трагический конфликт между социальной справедливостью и
ценностями культуры и
духовной жизни.
Этически нужно признать, что
духовная жизнь и ее
ценности стоят иерархически выше социальной жизни и ее
ценностей.
Зло должно и социально преодолеваться, но непременно с сохранением
ценности личности и
духовной свободы.
Сложность социального вопроса как вопроса
духовного еще в том, что должно всемерно стремиться к улучшению положения масс и к увеличению социального значения труда, но не должно допускать господства масс над человеческой личностью, власти количества над качеством, преобладания
ценностей материальных над
ценностями духовными.
И он готов отдать
духовную аристократию и качественные
ценности культуры на растерзание масс, движимых бессознательными инстинктами зависти, мести и злобы.
Но то, к чему человек принужден пыткой, страхом адских мук, лишается
ценности и значения, не есть нравственное и
духовное достижение.
Творчество духовной культуры,
духовных ценностей, религиозных, познавательных, моральных и эстетических — аристократично и предполагает существование духовной аристократии.
В коммунизм вошли знакомые черты: жажда социальной справедливости и равенства, признание классов трудящихся высшим человеческим типом, отвращение к капитализму и буржуазии, стремление к целостному миросозерцанию и целостному отношению к жизни, сектантская нетерпимость, подозрительное и враждебное отношение к культурной элите, исключительная посюсторонность, отрицание духа и
духовных ценностей, придание материализму почти теологического характера.
Неточные совпадения
— Будучи несколько, — впрочем, весьма немного, — начитан и зная Европу, я нахожу, что в лице интеллигенции своей Россия создала нечто совершенно исключительное и огромной
ценности. Наши земские врачи, статистики, сельские учителя, писатели и вообще
духовного дела люди — сокровище необыкновенное…
— «Русская интеллигенция не любит богатства». Ух ты! Слыхал? А может, не любит, как лиса виноград? «Она не ценит, прежде всего, богатства
духовного, культуры, той идеальной силы и творческой деятельности человеческого духа, которая влечет его к овладению миром и очеловечению человека, к обогащению своей жизни
ценностями науки, искусства, религии…» Ага, религия? — «и морали». — Ну, конечно, и морали. Для укрощения строптивых. Ах, черти…
Это также трудно допустить; 3) Внутреннее преодоление хаоса, победа духа над техникой,
духовное восстановление иерархии
ценностей, соединенное с осуществлением социальной правды.
Тех, кто верит в бесконечную
духовную жизнь и в
ценности, превышающие все земные блага, ужасы войны, физическая смерть не так страшат.
Еще более приходится признать, что в
духовной жизни германского народа, в германской мистике, философии, музыке, поэзии были великие и мировые
ценности, а не один лишь культ силы, не один призрачный феноменализм и пр.