Неточные совпадения
Именно математическая физика, самая совершенная из наук, дальше всего отстоит от тайн бытия, ибо тайны эти раскрываются только в
человеке и через
человека, в
духовном опыте и
духовной жизни.
Человек может быть в сравнительной гармонии с окружающим миром не потому, что он менее греховен и лучше, а потому, что в нем менее пробудилась
духовная жизнь и он менее тоскует по иной
жизни, что он слишком закрыт в известном кругу и подавлен окружающим миром до совершенного довольства им.
Жизнь человека, его свобода и право не могут исключительно зависеть от
духовного состояния других
людей, общества, власти.
Жизнь человека, его свобода и право должны охраняться и в том случае, если
духовное состояние других
людей, общества, власти невысокое, если оно недостаточно просветлено благодатью.
Нельзя думать о спасении своей души, это есть ложное
духовное состояние, небесный утилитаризм, думать можно только об осуществлении высших ценностей
жизни, о Царстве Божьем для всех существ, не только для
людей, но и для всего мира, т. е. думать о Боге, а не о себе.
Инстинкт обратился внутрь
человека и превратился в дух, в
духовную жизнь.
Чисто
духовная и духовно-нравственная проблема
жизни возникает лишь тогда, когда
человек внешне свободен.
Должно наступить время в
жизни человека, когда он возьмет на себя эту тяготу, трудность, страдание, так как вступит в возраст
духовного совершеннолетия.
Ложна сама теологическая точка зрения, которая устанавливает цель как бы внешне и трансцендентно для духа
человека, для его
духовной жизни.
Духовная и нравственная
жизнь человека определялась страхом перед Богом и перед добром, а не священным ужасом перед Божьей тайной, не тоской по Божьей правде, не любовью к Богу и Божьему добру.
Страсти греховны постольку, поскольку они нарушают внутреннюю целость и гармонию, разрушают в
человеке образ и подобие Божье, лишают
человека духовной силы, синтезирующей всю душевную и телесную
жизнь.
Смысл
жизни для
человека всегда лежит в Боге, а не в мире, в
духовном, а не в природном.
Но в государстве
люди не только пресекают проявления своей злой воли, в государстве
люди осуществляют свои жизненные возможности, и государство стремится поставить под свой знак всю полноту
жизни, вплоть до
жизни религиозной, до
духовной культуры.
Революция есть кара, посылаемая
людям за то, что они не обнаружили творческой
духовной силы, не творили лучшей
жизни.
Техника имеет свою эсхатологию, обратную христианской, — завоевание мира и организацию
жизни без Бога и без
духовного перерождения
человека.
При этих условиях бракосочетание оказывается сплошь и рядом формальным обрядом, лишенным
духовного содержания, но имеющим роковые последствия в
жизни людей.
Она не только духовно освобождает
человека, но и духовно порабощает его и создает трагические конфликты с призванием
человека и с его
духовной жизнью.
И идеал мудреца означал целостное отношение к
жизни, он охватывал всего
человека, он означал
духовную победу над ужасом, страданием и злом
жизни, достижение внутреннего покоя.
Если бы
жизнь человека целиком была взята в дух и претворена в
духовную жизнь, если бы
духовное начало окончательно овладело природной стихией, душевной и телесной, то смерти как натурального факта совсем не наступило бы, то совершился бы переход в вечность без того события, которое мы извне воспринимаем как смерть.
Но необходимо признать, что окончательная судьба
человека может быть решена лишь после безмерно большего опыта в
духовных мирах, чем тот, который дан в краткой земной
жизни.
Неточные совпадения
— Может быть, и есть… Но его надо знать… Он особенный, удивительный
человек. Он живет одною
духовною жизнью. Он слишком чистый и высокой души
человек.
— Вот, я даже записала два, три его парадокса, например: «Торжество социальной справедливости будет началом
духовной смерти
людей». Как тебе нравится? Или: «Начало и конец
жизни — в личности, а так как личность неповторима, история — не повторяется». Тебе скучно? — вдруг спросила она.
— Наши отцы слишком усердно занимались решением вопросов материального характера, совершенно игнорируя загадки
духовной жизни. Политика — область самоуверенности, притупляющей наиболее глубокие чувства
людей. Политик — это ограниченный
человек, он считает тревоги духа чем-то вроде накожной болезни. Все эти народники, марксисты —
люди ремесла, а
жизнь требует художников, творцов…
—
Людей, которые женщинам покорствуют, наказывать надо, — говорил Диомидов, — наказывать за то, что они в угоду вам захламили, засорили всю
жизнь фабриками для пустяков, для шпилек, булавок, духов и всякие ленты делают, шляпки, колечки, сережки — счету нет этой дряни! И никакой
духовной жизни от вас нет, а только стишки, да картинки, да романы…
И, стремясь возвыситься над испытанным за этот день, — возвыситься посредством самонасыщения словесной мудростью, — Самгин повторил про себя фразы недавно прочитанного в либеральной газете фельетона о текущей литературе; фразы звучали по-новому задорно, в них говорилось «о
духовной нищете
людей, которым
жизнь кажется простой, понятной», о «величии мучеников независимой мысли, которые свою
духовную свободу ценят выше всех соблазнов мира».