Неточные совпадения
Абсолютно новое
в мире возникает лишь через
творчество, т.
е. свободу, вкорененную
в небытии.
Совершенное разложение личности, т.
е. единства и цельности «я», мы видим
в творчестве Пруста. «Я» разлагается на элементы, ощущения и мысли, образ и подобие Божье погибает, все погружается
в душевную паутину.
В творчестве всегда возникает что-то небывшее, абсолютно новое, т.
е. «ничто» делается «что-то».
Зарывание даров
в землю, т.
е. отсутствие
творчества, осуждено Христом.
Основная проблема о
творчестве не только не была раскрыта и решена христианством, но не была даже поставлена
в религиозной глубине, она ставилась лишь как оправдание культуры, т.
е. во вторичном плане, а не как проблема отношения между Богом и человеком.
Личность может переживать труд как свое призвание
в мире, может претворять труд
в творчество, т.
е. выявлять истинное онтологическое ядро труда, лежащее глубже той социальной обыденности, которая превращает
творчество в принудительный труд.
Христианская этика вообще и этика
творчества в частности не приемлет материалистического миросозерцания, основанного на господстве количества и отрицании качества, требующего уравнения по низшему, не допускает метафизики равенства, истребляющего бытие, т.
е. метафизики антиперсоналистической, отрицающей личность и ее духовную жизнь.
Неточные совпадения
«Сегодня мы еще раз услышим идеальное исполнение народных песен
Е.
В. Стрешневой. Снова она будет щедро бросать
в зал купеческого клуба радужные цветы звуков, снова взволнует нас лирическими стонами и удалыми выкриками, которые чутко подслушала у неисчерпаемого источника подлинно народного
творчества».
И вот что самое важное:
в «коллективистичную» эпоху происходит не только социализация и коллективизация экономической и политической жизни, но и совести, мысли,
творчества, экстериоризации совести, т.
е. перенесение ее из глубины человека, как духовного существа, вовне, на коллектив, обладающий авторитарными органами.
В 70-е годы у нас уже был расцвет
творчества Достоевского и Л. Толстого, появление Вл. Соловьева.
В начале, т.
е.
в Софии, через Софию, на основании Софии, Софиею, сотворил Бог актом неизреченного и непостижимого во всемудрости и всемогуществе
творчества, силу и природу коего мы ощущаем
в каждом дыхании,
в каждом миге своего бытия, небо и землю.
Вообще же, насколько я мог
в несколько бесед (за ноябрь и декабрь того сезона) ознакомиться с литературными вкусами и оценками А. И., он ценил и талант и
творчество как человек пушкинской эпохи, разделял и слабость людей его эпохи к Гоголю, забывая о его"Переписке", и я хорошо помню спор, вышедший у меня на одной из сред не с ним, а с
Е.И.Рагозиным по поводу какой-то пьесы, которую тогда давали на одном из жанровых театров Парижа.