Неточные совпадения
Государство двойственно, оно и
борется с последствиями
греха, ставя внешние пределы проявлению злой воли, и само заражено
грехом и отражает собой греховность.
Должна ли личность лишь вести духовную борьбу
с грехом, принимая всякий строй как ниспосланный Божьим Промыслом и неизбежный в греховном мире — или должна вести борьбу социальную,
бороться за социальную правду?
Никогда не робей перед грехом, не говори себе: я не могу не грешить, я привык, я слаб. Пока жив, всегда можешь и
бороться с грехом и побороть его, не нынче, так завтра, не завтра, так послезавтра, не послезавтра, так уже наверное перед смертью. Если же вперед отказываешься от борьбы, то отказываешься от самого главного дела жизни.
Человек должен служить одному из двух: душе или телу. Если душе, то он должен
бороться с грехом. Если телу, то незачем ему бороться с грехами, ему нужно только делать то, что принято всеми.
20) Грехи, соблазны и суеверия, препятствуя соединению души с другими существами и богом, лишают человека свойственного ему блага, и потому для того, чтобы человек мог пользоваться этим благом, он должен
бороться с грехами, соблазнами и суевериями. Для борьбы этой человек должен делать усилия.
Неточные совпадения
Подобно тому, как христианские аскеты прошлого думали, что нужно прежде всего
бороться с личным
грехом, русские революционеры думали, что нужно прежде всего
бороться с социальным
грехом.
Все разрушительные смертоносные силы природы в
грехе зачались и
бороться с ними нужно как со злом.
Со времени описанных событий прошло уже более восьми лет. Одни участники драмы умерли и уже сгнили, другие несут наказание за свой
грех, третьи влачат жизнь,
борясь с будничной скукой и ожидая смерти со дня на день.
Представить себе, что люди живут одной животной жизнью, не
борются со своими страстями, — какая бы была ужасная жизнь, какая бы была ненависть всех против всех людей, какое бы было распутство, какая жестокость! Только то, что люди знают свои слабости и страсти и
борются с своими
грехами, соблазнами и суевериями, делает то, что люди могут жить вместе.
Нельзя избавиться от
грехов, соблазнов и суеверий телесными усилиями. Избавиться можно только усилиями мысли. Только мыслями можно приучить себя быть самоотверженным, смиренным, правдивым. Только когда в мыслях своих человек будет стремиться к самоотречению, смирению, правдивости, только тогда он будет в силах
бороться и на деле
с грехами, соблазнами и суевериями.