Цитаты со словом «падший»

Область
поиска
Область
поиска
Человек есть носитель смысла, хотя человек есть вместе с тем и падшее существо, в котором смысл поруган.
И в нашем падшем мире принимает формы различения то, что в бытии не есть различение.
В падшем греховном мире царит das Man, обыденность, принуждающая человека социальность.
Мы принуждены признать, что есть какая-то истинная жизнь в отличие от ложной и падшей жизни.
Когда Клагес видит в возникновении сознания, интеллекта, духа декаданс жизни, болезнь, он, в сущности, выражает на языке науки и философии древнее сказание о грехопадении и утере рая, но натурализирует идею рая и думает, что он возможен в мире падшем.
Мы стоим перед основной проблемой: есть ли сознание — падшее состояние человека, утеря рая?
Сознание нашего мирового эона, сознание в мире падшем не может не быть болью и страданием.
Если человек есть существо падшее и если пал он в силу присущей ему изначальной свободы, то это значит, что он есть существо высокое, свободный дух.
Именно потому, что мы несем в себе первородный грех и живем в падшем мире, обреченном вращаться в категориях добра и зла, в различениях и оценках, мысль наша вращается в непреодолимых парадоксах.
Что Бог находится «по ту сторону добра и зла», это самоочевидно, ибо по сю сторону добра и зла находится наш падший мир, а никак не Бог.
И когда мы ставим вопрос, свободен ли Бог захотеть зла, мы применяем к Богу категории нашего падшего мира.
Антропология христианская учит о том, что человек есть существо, сотворенное Богом и носящее в себе образ и подобие Божье, что человек есть существо свободное и в своей свободе отпавшее от Бога, и что, как существо падшее и греховное, он получает от Бога благодать, возрождающую и спасающую.
Человек есть существо падшее и греховное, раздвоенное и жаждущее исцеления и спасения, и человек есть существо творческое, призванное к продолжению миротворения и получившее для этого дары свыше.
В падшем мире происходит космическая борьба мужского и женского принципа, мужской и женский принцип ищет не только соединения, но они и постоянно борются друг с другом как смертельные враги.
Человек знает, что он существо падшее и греховное, и он знает это с особенной силой, когда сознает себя Божьим творением и Божьей идеей.
Царство обыденности, das Man, есть порождение грехопадения, есть мир падший.
Так совершает Евангелие прорыв из морали нашего мира, мира падшего и основанного на различении добра и зла, к морали потусторонней, противоположной закону этого мира, морали райской, морали Царства Божьего.
Мораль Царства Божьего оказывается непохожей на мораль мира падшего, находящегося по сю сторону добра и зла.
Такова прежде всего самая роковая страсть падшего человека — страсть половая.
У Гейдеггера бытие, подчиненное времени, есть ведь падшее бытие, хотя и неизвестно, откуда падшее.
Страх есть состояние дрожащей, трепещущей, падшей твари, которая находится в низинах бытия и которую со всех сторон подстерегают опасности.
Тоска и ужас свидетельствуют не только о том, что человек есть падшее и низменное существо, как свидетельствует об этом страх, но есть также обличение высшей, горней, богоподобной природы человека, обличение его призвания к высшей жизни.
Забота, из которой Гейдеггер пытается вывести временное существование в падшем по своей сущности мире, есть слабая первичная форма страха.
Любовь есть любовь к образу Божьему в человеке, но во всяком человеке есть образ Божий, в самом падшем и греховном.
В мире падшем и греховном сострадание более всего свидетельствует о существовании другого мира и памяти о нем.
Если бы в мире падшем и греховном не было страдания, то он окончательно был бы оторван от бытия.
Таков фатум падшего мира.
Начальствующий носит меч не напрасно, т. е. власть нужна в греховном, падшем мире.
Основной этический парадокс в том, что различение добра и зла, т. е. самое возникновение нашего добра, связано с грехопадением, а в мире греховном и падшем никогда в чистом виде не действует добро.
Женщина в потенции есть мать не только относительно отдельных существ, но и относительно всей природы, всего мира, падшего и беспомощного в своем падении.
Она двойственна, как и все почти в падшем мире.
Смысл же любви, ее идея и принцип есть победа над падшей жизнью пола, в которой личность и дух превращены в орудие безличного рода и достигается дурная бесконечность вместо вечности.
Но падший пол и есть источник смерти в мире, и не ему дано победить смерть.
 

Цитаты из русской классики со словом «падший»

Бессилие человека искупить собственными природными силами грех, обращение к помощи Искупителя есть бессилие падшей человеческой природы, бессилие разъединения с Богом.
С одной стороны, христианство как будто унижало человека, признавало его существом греховным и падшим, призванным к смирению и послушанию.
Христианская метафизика в чистом своем виде признает мир не злым по существу, а падшим, греховным.
Море благости и милосердия, он не хочет прямо простить человека: это уронило бы падшего, греховного; он дает ему самому средство искупления в Христе [Это мысль Данте.
Он не хочет продолжать жить в истории, которая покоится на безбожном законе мира, он хочет жить в природе, смешивая падшую природу, подчиненную злому закону мира не менее истории, с природой преображенной и просветленной, природой божественной.
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «падший»

Предложения со словом «падший»

Значение слова «падший»

Афоризмы русских писателей со словом «падший»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «падший»

ПА́ДШИЙ, -ая, -ее. 1. Устар. Прич. прош. от пасть1; павший.

Все значения слова «падший»

Предложения со словом «падший»

  • Символом эпохи стал падший ангел – согрешивший, но не безнадёжный.

  • Эти падшие женщины крадут у любовников часть своей страсти и весьма подвержены любви в отместку.

  • Так духовная природа борется с земным естеством падшего человека, не позволяя ему деградировать до уровня животного.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «падший»

Ассоциации к слову «падший»

Что (кто) бывает «падшим»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я