Цитаты со словом «падший»
Объект создается субъектом путем объективации продуктов мысли, гипостазирования понятий, потому что субъект находится в
падшем состоянии, в разобщении и раздоре с другими субъектами и с Божьим миром, космосом.
Схоластический и рационалистический реализм есть оптимистическая теория познания, недостаточно считающаяся с
падшим и разобщенным состоянием мира и человека.
Это есть победа над
падшей природой, но эта победа означает не отрицание и уничтожение космоса, а его освобождение и просветление.
Но она означает также акты субъекта, личного духа, направленные на установление связей и сообщений в этом
падшем мире.
Но объективация духа устанавливает связи в
падшем мире, познает мир в соответствии с падшестью и организует ее.
Проблема заключается в том, как актуализировать дух в мире, т. е. не оставлять его в свернутом и как бы потенциальном состоянии, и вместе с тем не объективировать его, не отчуждать его от самого себя, не выбрасывать существования в
падший мир.
Это определялось тем, что христианская духовность пала на почву объективированного
падшего мира.
Человек в разные времена по-разному сознавал свою греховность, тяготеющую на нем древнюю вину и свою принадлежность к
падшему миру.
Христианская метафизика в чистом своем виде признает мир не злым по существу, а
падшим, греховным.
В философской и гносеологической интерпретации этот
падший мир я называю миром объективации.
Мир лежит во зле, он есть
падший мир, порожденный первородным грехом.
В мире материальном, в теле душа находится как бы в темнице и жаждет освобождения от тюремного заключения, возвращения на духовную родину из плена этого
падшего мира.
Новая духовность на философском языке означает освобождение от объективации и от подчинения духа дурной,
падшей социальности.
Но христианская духовность несет тяготу
падшего мира, как вольную жертву, как нисхождение любви и милосердия.
Цитаты из русской классики со словом «падший»
Антропология христианская учит о том, что человек есть существо, сотворенное Богом и носящее в себе образ и подобие Божье, что человек есть существо свободное и в своей свободе отпавшее от Бога, и что, как существо
падшее и греховное, он получает от Бога благодать, возрождающую и спасающую.
Бессилие человека искупить собственными природными силами грех, обращение к помощи Искупителя есть бессилие
падшей человеческой природы, бессилие разъединения с Богом.
С одной стороны, христианство как будто унижало человека, признавало его существом греховным и
падшим, призванным к смирению и послушанию.
Море благости и милосердия, он не хочет прямо простить человека: это уронило бы
падшего, греховного; он дает ему самому средство искупления в Христе [Это мысль Данте.
Он не хочет продолжать жить в истории, которая покоится на безбожном законе мира, он хочет жить в природе, смешивая
падшую природу, подчиненную злому закону мира не менее истории, с природой преображенной и просветленной, природой божественной.
Ассоциации к слову «падший»
Синонимы к слову «падший»
Предложения со словом «падший»
- Символом эпохи стал падший ангел – согрешивший, но не безнадёжный.
- Эти падшие женщины крадут у любовников часть своей страсти и весьма подвержены любви в отместку.
- Так духовная природа борется с земным естеством падшего человека, не позволяя ему деградировать до уровня животного.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «падший»
Что (кто) бывает «падшим»
Афоризмы русских писателей со словом «падший»
- Как падшая униженная дева,
Ищу забвенья в радостях вина…
- Я верую, что юные надежды
Исполнятся, хоть в образе другом,
Что час придет, где мы откроем вежды,..
Что ложны в нас бессилье и смущенье,
Что даст свой плод нам каждый падший цвет,
Что всем борьбам в душе есть примиренье,
Что каждому вопросу есть ответ.
- Увижу ль, о друзья! Народ неугнетенный
И рабство, падшее по манию царя,
И над отечеством свободы просвещенной
Взойдет ли наконец прекрасная заря?
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно