В этом смысле коммунистический интернационализм есть уже явление нового средневековья, а не старой новой истории, и к новому средневековью нужно отнести всякую волю к религиозному объединению, соединению разорванных частей христианского мира, волю к универсальной
духовной культуре, обнаруживающуюся в высшем духовном слое современного человечества.
Но в этом жутком коллективе, страшном чудовище погибают все цели и содержания жизни, угашается всякая
духовная культура, в нем нет новой человеческой души, потому что нет уже никакой человеческой души.
Неточные совпадения
В эпоху падения античного мира и явления христианства «реакционно» было отстаивать начала античного просвещения и античной цивилизации и в высшей степени «прогрессивно» и даже «революционно» было отстаивать те
духовные начала, которые потом восторжествовали в средневековой
культуре.
Насколько выше,
духовнее, потустороннее была
культура древнего Египта или
культура средневековья, чем современная
культура XIX и XX веков!
Культура по природе своей символична, в ней даны лишь символы, знаки иного
духовного мира, но сам этот мир непосредственно реально не достигается.
Лишь символическое сознание понимает эту природу
культуры, и оно же и стремится к преодолению символизма
культуры и достижению реальности
духовного мира.
Должен быть найден новый
духовный принцип организации власти и
культуры.
Вне реального достижения высшей
духовной жизни, т. е. вне перерождения, вне нового
духовного рождения никакое совершенное общество и совершенная
культура недостижимы.
Невозможно утвердить всеславянскую идею на почве признания восточного православия единственным и полным источником высшей
духовной культуры, так как этим отлучаются от духовного обращения поляки и все славяне-католики.
Неточные совпадения
— «Русская интеллигенция не любит богатства». Ух ты! Слыхал? А может, не любит, как лиса виноград? «Она не ценит, прежде всего, богатства
духовного,
культуры, той идеальной силы и творческой деятельности человеческого духа, которая влечет его к овладению миром и очеловечению человека, к обогащению своей жизни ценностями науки, искусства, религии…» Ага, религия? — «и морали». — Ну, конечно, и морали. Для укрощения строптивых. Ах, черти…
Столь разнохарактерные явления, как империализм в политике и теософия в
духовной жизни, одинаково симптоматичны для тяготения к выходу за пределы европейской
культуры, к движению с Запада на Восток.
Можно желать братства и единения русских, французов, англичан, немцев и всех народов земли, но нельзя желать, чтобы с лица земли исчезли выражения национальных ликов, национальных
духовных типов и
культур.
Но вот грянула мировая война и разрушила призрак единой Европы, единой европейской
культуры, единого
духовного европейского типа.
Внутренне этот исторический поворот подготовлялся
духовным кризисом европейской
культуры, крахом позитивизма и материализма новейшего европейского сознания, разочарованием в жизни, жаждой новой веры и новой мудрости.