Неточные совпадения
Но Достоевский не только отражал строй
русской души и познавал его, он был также сознательным глашатаем
русской идеи и
русского национального
сознания.
В
русской «интеллигенции» совсем не было
сознания безусловных ценностей культуры, безусловного права творить эти ценности.
От идеи Третьего Рима идет
русское мессианское
сознание и проходит через весь XIX век, достигает своего расцвета у великих
русских мыслителей и писателей.
Такова судьба
русского мессианского
сознания.
В
русском народе нарушено должное отношение между мужским и женским началом, между духом и душой. И это — источник всех болезней нашего религиозного и национального
сознания. С изумительной силой интуитивного проникновения изображена жуткая стихия
русского народа в романе Андрея Белого «Серебряный голубь». Россия не Запад, но и не Восток. Она есть великий Востоко-Запад, встреча и взаимодействие восточных и западных начал. В этом сложность и загадочность России.
Русская революция опровергла
русское религиозное народничество, изобличила иллюзии и обманы народнического
сознания.
В то время как у людей высшей и утонченной культуры Достоевский пробуждает онтологическое
сознание и жажду перехода от творчества символических культурных ценностей к творчеству подлинного бытия, у малокультурных
русских людей он может парализовать вкус к культуре и укрепить нигилистическое отношение к культуре.
До последнего подъема
русского сознания у нас господствовала тенденция, что вся московская, допетровская Русь — это сплошной и беспросветный мрак невежества. Теперь, когда мы освободили свои глаза от чужих очков, историческое зрение лучше видит проблески русской образованности и культуры даже в такое время, каким является время Грозного царя.
Неточные совпадения
Левин видел, что в вопросе этом уже высказывалась мысль, с которою он был несогласен; но он продолжал излагать свою мысль, состоящую в том, что
русский рабочий имеет совершенно особенный от других народов взгляд на землю. И чтобы доказать это положение, он поторопился прибавить, что, по его мнению, этот взгляд
Русского народа вытекает из
сознания им своего призвания заселить огромные, незанятые пространства на востоке.
— Мне кажется, что появился новый тип
русского бунтаря, — бунтарь из страха пред революцией. Я таких фокусников видел. Они органически не способны идти за «Искрой», то есть, определеннее говоря, — за Лениным, но они, видя рост классового
сознания рабочих, понимая неизбежность революции, заставляют себя верить Бернштейну…
Если исключить деревянный скрип и стук газеток «Союза
русского народа», не заметно было, чтоб провинция, пережив события 905–7 годов, в чем-то изменилась, хотя, пожалуй, можно было отметить, что у людей еще более окрепло
сознание их права обильно и разнообразно кушать.
В основу
русской идеи легло
сознание русского человека, как всечеловека.
В
русской интеллигенции пробудились инстинкты, которые не вмещались в доктрины и были подавлены доктринами, инстинкты непосредственной любви к родине, и под их жизненным воздействием начало перерождаться
сознание.