Неточные совпадения
Это раздвоение и поляризация человеческой природы, это трагическое движение, идущее в самую духовную глубину, в самые последние пласты, не связано ли у Достоевского с тем, что он призван был в конце новой истории, у порога какой-то новой
мировой эпохи раскрыть в человеке борьбу начал Богочеловеческих и человекобожеских, Христовых и антихристовых, неведомую прежним эпохам, в которых
зло являлось в более элементарной и простой форме?
У Достоевского была идея, что без свободы греха и
зла, без испытания свободы
мировая гармония не может быть принята.
«Для чего познавать это чертово добро и
зло, когда это столько стоит?» Иван Карамазов возвращает Богу свой билет на вход в
мировую гармонию.
Мировая гармония без свободы, без познания добра и
зла, не выстраданная трагедией
мирового процесса, ничего не стоит.
К
мировой гармонии человек должен прийти через свободу избрания, через свободное преодоление
зла.
Слова «претерпевший до конца спасется» не значат, что нужно стремиться к страданию, страдать как можно больше, а значат, что нужно иметь как можно большую силу сопротивления, принимать мужественно удары
мирового зла, вынести все до конца и не согнуться, не погибнуть.
Враг национальный, враг социальный, враг религиозный не есть сосредоточение
мирового зла, не есть злодей, и он не есть и не может быть только врагом, предметом «священной» ненависти, он человек со всеми человеческими свойствами национальной, социальной или религиозной группировки людей.
Судьба Иисуса Христа совершается перед
мировым злом, распинающим невинных и причиняющим неисчислимые страдания, и перед страданием невинных, униженных и угнетенных.
Неточные совпадения
Это — изживание внутренней тьмы
мировой жизни, внутреннего
зла, принятие вины и искупления.
Но
мировой Город не может погибнуть, он нужен миру, в нем нерв нового свободного человечества с его добром и его
злом, с его правдой и его неправдой, в нем пульсирует кровь Европы, и она обольется кровью, если Парижу будет нанесен удар.
В самых причудливых и разнообразных формах русская душа выражает свою заветную идею о
мировом избавлении от
зла и горя, о нарождении новой жизни для всего человечества.
Они знают, что война есть великое
зло и кара за грехи человечества, но они видят смысл
мировых событий и вступают в новый исторический период без того чувства уныния и отброшенности, которое ощущают люди первого типа, ни в чем не прозревающие внутреннего смысла.
И очень наивна та философия истории, которая верит, что можно предотвратить движение по этому пути
мировой империалистической борьбы, которая хочет видеть в нем не трагическую судьбу всего человечества, а лишь
злую волю тех или иных классов, тех или иных правительств.