Сербия в это время, в 1897 году, была маленьким княжеством, населенным прекрасным
трудящимся народом. Она управлялась после убийства князя Михаила Обреновича его племянником Миланом, вступившим на престол четырнадцатилетним с дурными пороками юношей.
Неточные совпадения
— Но теперь довольно, — обратился он к матушке, которая так вся и сияла (когда он обратился ко мне, она вся вздрогнула), — по крайней мере хоть первое время чтоб я не видал рукоделий, для меня прошу. Ты, Аркадий, как юноша нашего времени, наверно, немножко социалист; ну, так поверишь ли, друг мой, что наиболее любящих праздность — это из
трудящегося вечно
народа!
Одной из коренных ошибок народничества было отождествление
народа с простонародьем, с крестьянством, с
трудящимися классами.
Я давно уже не бывал на них. Еще до катастрофы в настроении студенчества происходила значительная перемена. Вопросы о
народе, о долге интеллигенции перед
трудящейся массой из области теории переходили в практику. Часть студентов бросали музеи и лекции и учились у слесарей или сапожников. Часто студенческие интересы как будто стушевывались, споры становились более определенны. Казалось, молодой шум, оживление и энтузиазм вливаются в определенное русло…
Для народнического сознания
народ не есть великое целое, в которое входят все классы, все группы, все человеческие личности, не есть соборная личность, существо, живущее тысячелетие своей самобытной жизнью, в котором прошлое и будущее органически связаны и которое не подлежит никаким социологическим определениям; для этого сознания
народ есть часть, социальный класс физически
трудящихся, крестьяне и рабочие, более всего и прежде всего крестьяне, все же остальные выпадают из
народа, отщепенцы народной жизни.
Но «
народ», который мыслится естественно близким к истине и правде, не есть великое целое, объемлющее все классы и все поколения, возвышающееся над всеми социальными категориями и перегородками, — «
народ» этот есть простонародье, для одних преимущественно крестьяне, для других преимущественно рабочие,
трудящиеся классы, противополагаемые и классам имущим, и культурному слою.