Неточные совпадения
    
    
        Такого рода «пролетарское» и интеллигентски-полупросвещенное 
мышление и не пытается раскрыть и познать глубочайшие основы общественности, ибо это завело бы в таинственную глубину космической жизни и ограничило бы 
человеческий произвол.                
     
        
    
        Полупросвещение, интеллигентское, пролетарское 
мышление видит в общественной жизни, с одной стороны, исключительно субъективные интересы людей и людских групп, их злую волю, их насилие и эксплуатацию, что и составляет содержание истории, с другой стороны, борьбу против всего этого и безграничную возможность достигнуть совершенного социального строя путем организованной и активной 
человеческой воли, пролетарской или интеллигентской.                
     
    
        Спора нет, что метафизика слишком часто бывала крайним рационализмом, не специально метафизика, а вообще философия, целое направление 
человеческого мышления и познания.                
     
        
    
        Поэтому хотя понятия, как логические схемы явлений, и отражают идеи в многоразличных аспектах (как это, впрочем, указывает и сам Аристотель), однако идеи не суть понятия, но их лишь обосновывают — и притом не прямо, а косвенно, не непосредственно, а посредственно, — преломляясь через призму относительного 
человеческого мышления.                
     
        
    
        — Как посредник высших сил, вы можете сделать очень много, можете реформировать нравственность, разъяснять неразрешимые до сих пор дилеммы… ну, вообще обновлять, освежать, очищать 
человеческое мышление.                
     
        
    Неточные совпадения
    
    
        Когда в прошлом философы говорили о врожденных идеях, то, благодаря статическому характеру их 
мышления, они плохо выражали истину об активном духе в человеке и 
человеческом познании.                
     
        
    
        На всех лицах написан испуг и недоверчивость; естественный ход 
мышления изменяется, и на место здравых понятий вступают особенные условные соображения, отличающиеся скотским характером и совершенно противные 
человеческой природе.                
     
        
    
        Теология, говорит, есть форма 
мышления полудиких народов, метафизика есть переходный период, и наконец позитивизм есть последнее слово здравого, незатуманенного ума 
человеческого.                
     
        
    
        Но самым широким союзом является тот, который ставит для себя лишь предел 
человеческого чувствования и 
мышления.                
     
        
    
        Она порождается осознанной неадекватностью 
мышления своему предмету или своим заданиям, она обнаруживает недостаточность сил 
человеческого разума, который на известной точке принужден останавливаться, ибо приходит к обрыву и пропасти, а вместе с тем не может не идти до этой точки.