Неточные совпадения
Вся Россия, все человечество делятся на два непримиримых мира, два
царства:
царство зла,
тьмы, дьявола — буржуазное
царство и
царство божеское, добра, света —
царство социалистическое.
Антихристово
царство в этом мире может быть лишь результатом неудачи дела Христова в мире — оно попробует соединить насилием
тот мир, который не соединится в любви и свободе Христовой.
Этот мир стал по
ту сторону закона цивилизации, не выше «закона», где уже
царство благодати, а ниже его, где
царство звериное.
Горняя, духовная борьба сложно вплетается в эту серединную материальную борьбу, и из этого серединного смешения необходимо выделить высшие и чистые духовные начала и противопоставить торжествующей
тьме и торжествующему хамству: но и самая высшая духовная борьба в серединном
царстве должна проявить себя, как борьба за творчество культуры в объявшей нас
тьме.
Идея интернационала, международного социалистического
царства продолжает исполнять роль великой идеи, конечной идеи у
тех, которые не вступили на путь духовного углубления и возрождения, которые не порвали с ограниченным позитивизмом.
Утопическая мечта о социалистическом
царстве Божьем на земле противоположна
тому здоровому пессимизму религиозного сознания, для которого торжество высшей и окончательной правды всегда переносится в мир иной.
Основная марксистская истина, которую провозглашали первые русские марксисты в своих боях с народниками,
та истина, что России предстоит еще пройти через эпоху капиталистического промышленного развития, что буржуазии предстоит еще у нас политически и экономически прогрессивная роль, что не может быть скачка в социалистическое
царство из во всех отношениях отсталого старого русского
царства, была основательно забыта социал-демократами еще в 1905 году.
Сильна у нас была вера в
то, что Россия навеки должна остаться естественным, органическим мужицким
царством, которое раскроет из себя высшую правду.
Весь западный мир должен быть поражен
тем, что самое отсталое, самое реакционное русское
царство, исконный оплот монархизма, вдруг с молниеносной быстротой превратилось в самое крайнее демократическое
царство, почти что в социалистическое
царство.
Засилье темного мужицкого
царства грозит русскому государству и русской культуре качественным понижением, разложением достигнутых ценностей, и ответственность за это падает не на самый народ, который стремится к свету и неповинен в
том, что его так долго держали в
тьме, а теперь, вдруг, поставили перед непосильными задачами.
То течение, которое идет от Герцена, всегда брало под подозрение культуру как порождение «буржуазности» и идеализировало мужицкое
царство, поклонялось «народу».
Русский интеллигентный и культурный слой, очень тонкий и теряющийся в окружающей его
тьме, в сущности капитулировал перед необъятным мужицким
царством и бессильно склонился перед его притягивающей темной бездной.
Дойдя до этого «тогда», он скромно умолкает, но я очень хорошо понимаю, что"тогда"-то именно и должно наступить
царство того серьезного либерализма, который понемножку да помаленьку, с божьею помощью, выдаст сто один том «Трудов», с таковым притом заключением, чтобы всем участвовавшим в «Трудах», в вознаграждение за рвение и примерную твердость спинного хребта, дать в вечное и потомственное владение хоть по одной половине уезда в плодороднейшей полосе Российской империи, и затем уже всякий либерализм навсегда прекратить.
Неточные совпадения
Г-жа Простакова. Старинные люди, мой отец! Не нынешний был век. Нас ничему не учили. Бывало, добры люди приступят к батюшке, ублажают, ублажают, чтоб хоть братца отдать в школу. К статью ли, покойник-свет и руками и ногами,
Царство ему Небесное! Бывало, изволит закричать: прокляну ребенка, который что-нибудь переймет у басурманов, и не будь
тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет.
Точно
то же следует сказать и о всяком походе, предпринимается ли он с целью покорения
царств или просто с целью взыскания недоимок.
— Это денег-то не надо! Ну, это, брат, врешь, я свидетель! Не беспокойтесь, пожалуйста, это он только так… опять вояжирует. [Вояжирует — здесь: грезит, блуждает в
царстве снов (от фр. voyager — путешествовать).] С ним, впрочем, это и наяву бывает… Вы человек рассудительный, и мы будем его руководить,
то есть попросту его руку водить, он и подпишет. Принимайтесь-ка…
«Мы — искренние демократы, это доказано нашей долголетней, неутомимой борьбой против абсолютизма, доказано культурной работой нашей. Мы — против замаскированной проповеди анархии, против безумия «прыжков из
царства необходимости в
царство свободы», мы — за культурную эволюцию! И как можно, не впадая в непримиримое противоречие, отрицать свободу воли и в
то же время учить темных людей — прыгайте!»
«”И дым отечества нам сладок и приятен”. Отечество пахнет скверно. Слишком часто и много крови проливается в нем. “Безумство храбрых”… Попытка выскочить “из
царства необходимости в
царство свободы”… Что обещает социализм человеку моего типа?
То же самое одиночество, и, вероятно, еще более резко ощутимое “в пустыне — увы! — не безлюдной”… Разумеется, я не доживу до “
царства свободы”… Жить для
того, чтоб умереть, — это плохо придумано».