Неточные совпадения
Если под выражением «
социальная революция» нужно понимать социалистическую революцию, то остается непонятным, как можно по
существу буржуазную революцию превратить в социалистическую какими-либо насильственными, диктаторскими мерами, борьбой за политическую власть рабочего класса, не соответствующую его
социальному весу в данный исторический момент.
Идея «
социальной революции» по
существу не творческая идея, и она предполагает неизбежность
социального катаклизма именно потому, что никакого творческого
социального процесса, устраняющего зло, не происходило, а происходило лишь фатальное и неотвратимое нарастание
социального зла.
Но по
существу нужно сказать, что возможна лишь
социальная эволюция с более или менее ускоренным темпом, возможны лишь
социальные реформы более или менее смелые и радикальные.
Для народнического сознания народ не есть великое целое, в которое входят все классы, все группы, все человеческие личности, не есть соборная личность,
существо, живущее тысячелетие своей самобытной жизнью, в котором прошлое и будущее органически связаны и которое не подлежит никаким социологическим определениям; для этого сознания народ есть часть,
социальный класс физически трудящихся, крестьяне и рабочие, более всего и прежде всего крестьяне, все же остальные выпадают из народа, отщепенцы народной жизни.
Вот как можно формулировать принцип творческой этики о соотношении свободной совести и социальности: совесть твоя никогда не должна определяться социальностью, социальными группировками, мнением общества, она должна определяться из глубины духа, т. е. быть свободной, быть стоянием перед Богом, но ты должен быть
социальным существом, т. е. из духовной свободы определить свое отношение к обществу и к вопросам социальным.
Неточные совпадения
По замыслу своей книги я буду интересоваться не метафизической идеей свободы по
существу, а главным образом ее последствиями в жизни
социальной.
Человек есть
существо природное,
социальное и духовное.
Человек остается
существом целиком детерминированным природой и
социальной средой.
Все
социальные учения XIX века были лишены того сознания, что человек — космическое
существо, а не обыватель поверхностной общественности на поверхности земли, что он находится в общении с миром глубины и с миром высоты.
Он также есть
существо свободное и рабье, склонное к жертве и любви и к эгоизму, высокое и низкое, несущее в себе образ Божий и образ мира, природного и
социального.