Неточные совпадения
Но самое учение о Духе
Святом остается наименее разработанной и развитой частью
христианского богословия.
Если в
христианской догматике Дух
Святой мыслится как Ипостась, т. е. как личность, то прежде всего Дух
Святой не есть коллективная личность и наименование Его личностью есть символ, выражающий неизъяснимую тайну, тайну преодоления противоположности между личным и всеобщим.
Но все-таки проблема о Духе
Святом и об Его отношении к Духу вообще существует для мысли
христианской, и она центральна.
Христианству глубоко присущ скрытый параклетизм, и всегда была
христианская надежда, что параклетизм раскроется, что будет новое излияние Духа
Святого в мире.
Со времени Константина, язычника из язычников, которого церковь за все его преступления и пороки причисляет к лику
христианских святых, начинаются соборы, и центр тяжести христианства переносится на одну метафизическую сторону учения.
Страдание
христианских святых было активно, а не пассивно: они бросали вызов законам природы, они побеждали самые сильные страдания мира, так как находили источник высшего бытия, перед которым всякое страдание ничтожно.
Смысл христианской эпохи истории был в подвиге самоотречения, в вольном отказе от самоутверждения в порядке природы, и
христианские святые и подвижники выполняли эту космическую по своему значению задачу.
Неточные совпадения
Нет, поднялась вся нация, ибо переполнилось терпение народа, — поднялась отмстить за посмеянье прав своих, за позорное унижение своих нравов, за оскорбление веры предков и
святого обычая, за посрамление церквей, за бесчинства чужеземных панов, за угнетенье, за унию, за позорное владычество жидовства на
христианской земле — за все, что копило и сугубило с давних времен суровую ненависть козаков.
Давно уже просил я у Бога, чтобы если придется кончать жизнь, то чтобы кончить ее на войне за
святое и
христианское дело.
— Насчет подлеца повремените-с, Григорий Васильевич, — спокойно и сдержанно отразил Смердяков, — а лучше рассудите сами, что раз я попал к мучителям рода
христианского в плен и требуют они от меня имя Божие проклясть и от
святого крещения своего отказаться, то я вполне уполномочен в том собственным рассудком, ибо никакого тут и греха не будет.
Мало того, даже старается сохранить с преступником все
христианское церковное общение: допускает его к церковным службам, к
святым дарам, дает ему подаяние и обращается с ним более как с плененным, чем как с виновным.
— Отчего же, тесть, — продолжал он вслух, — ты говоришь, что вкуса нет в галушках? Худо сделаны, что ли? Моя Катерина так делает галушки, что и гетьману редко достается есть такие. А брезгать ими нечего. Это
христианское кушанье! Все
святые люди и угодники Божии едали галушки.