Мы действительно живем в лживом, не
подлинном мире, не у себя на родине, и не должны быть привязаны к этому миру, мы должны быть устремлены к миру иному.
Неточные совпадения
Совершенно ошибочно признавать лишь два направления в теории познания — реализм, для которого восприятие и познание определяется целиком объектом как
подлинной реальностью, и идеализм, для которого
мир есть лишь создание субъекта.
Подлинное же христианство, основанное на истине не объективированной и не социализированной, было бы персоналистической революцией в
мире.
Окончательное торжество духа означало бы угасание и исчезновение объективного
мира как не
подлинного и переход к плану экзистенциальному, к
подлинному существованию, переход от символизации к реализациям.
Это значит, что
мир должен кончиться, что история должна кончиться, что
мир объективный должен угаснуть и замениться
миром существования,
миром подлинных реальностей,
миром свободы.
Одинаково можно сказать, что
мир становления,
мир, состоящий из частей и преходящий, не есть
подлинное бытие и уход от него к Единому есть уход к
подлинному бытию, и что этот
мир есть бытие, а уход от него есть уход к сверхбытию.
Возврат же духа внутрь
подлинного существования может означать революционную активность в отношении к объективированному состоянию
мира, может быть восстанием свободы против детерминации, т. е. может означать внедрение духа в
мир для его одухотворения и преображения.
Аскеза же в
миру, нисхождение любви и милосердия может быть реальным изменением
мира, его
подлинным просветлением.
Христос учил искать Царства Божьего и не искать того, что в мире, но потому, что Царство Божие и есть
подлинный мир, полнота бытия, а то, что в мире, есть призрак и бедность.
Мне особенно близок дуализм Канта, кантовское различение царства свободы и царства природы, кантовское учение о свободе умопостигаемого характера и кантовские волюнтаризм, взгляд на мир явлений, как отличный от того
подлинного мира, который он неудачно назвал миром вещей в себе.
Неточные совпадения
— Он говорит, что внутренний
мир не может быть выяснен навыками разума мыслить
мир внешний идеалистически или материалистически; эти навыки только суживают, уродуют
подлинное человеческое, убивают свободу воображения идеями, догмами…
— История жизни великих людей
мира сего — вот
подлинная история, которую необходимо знать всем, кто не хочет обольщаться иллюзиями, мечтами о возможности счастья всего человечества. Знаем ли мы среди величайших людей земли хоть одного, который был бы счастлив? Нет, не знаем… Я утверждаю: не знаем и не можем знать, потому что даже при наших очень скромных представлениях о счастье — оно не было испытано никем из великих.
Потенциальные силы России должны быть обнаружены,
подлинный лик ее, который доныне все еще двоился, — раскрыт
миру.
В ней скрыта
подлинная и праведная религиозная жажда уйти из этого постылого
мира.
Подлинное же творчество человека должно в героическом усилии прорвать порабощающее царство объективации, кончить роковой путь ее и выйти на свободу, к преображенному
миру, к
миру экзистенциальной субъективности и духовности, то есть подлинности, к царству человечности, которая может быть лишь царством богочеловечности.