Неточные совпадения
Истина не реальна, как природа, как
объективная вещь, но реальна, как дух, как духовность в человеческом существовании.
Судьба мира и человека трагична вследствие этого коренного дуализма
истины и полезности, субъективного, личного духа и духа «
объективного», общего, дуализма существования и объективации.
В «
объективном» духе из
истины сделано полезное употребление, и она потеряла свою экзистенциальность.
В «
объективном» духе
истина не реализуется, а лишь символизуется и слишком часто приобретает риторический характер.
Объективной истины не существует. Нелепо искать объективных ценностей. «Как будто ценности скрыты в вещах, и все дело только в том, чтоб овладеть ими!» — иронизирует Ницше. Ценности вещей скрыты не в вещах, а в оценивающем их человеке. «Нет фактов, есть только интерпретации». Поскольку дело идет об оценке жизни, о выяснении ее «смысла», это, несомненно, так.
В наш век трудно уверить людей, что вера есть чуждый своеволия, субъективизма и каприза путь искания религиозной истины, причем добытое на этом пути имеет за собой всю принудительность
объективной истины, требующей самоотверженного себе служения.
Неточные совпадения
В конце концов на большей глубине открывается, что
Истина, целостная
истина есть Бог, что
истина не есть соотношение или тождество познающего, совершающего суждение субъекта и
объективной реальности,
объективного бытия, а есть вхождение в божественную жизнь, находящуюся по ту сторону субъекта и объекта.
Если мы отвергаем так называемый
объективный критерий
истины, и в смысле реализма наивного, и в смысле реализма рационалистического, и в смысле идеализма трансцендентально-критического, то совсем не для того, чтобы утверждать «субъективность» произвольную, «психологизм» в гуссерльском смысле слова, в противоположность глубокой реальности.
Хайдеггер, которого нельзя признать экзистенциальным философом, в своей брошюре, посвященной проблеме
истины, склоняется к онтологическому и
объективному пониманию
истины.
Раскрытие
Истины есть творческий акт духа, человеческий творческий акт, творческий акт, преодолевающий рабство у
объективного мира.
Для духовной общности людей высокой ступени раскрывается
истина, которая есть трансцендирование
объективного, вернее объективированного мира.