Неточные совпадения
У гностиков, которые синкретически смешивали разные миры, разные мифы и идеи, пневма и духовна, и материальна, космические силы господствуют над
духом человека, освобожденным
христианством.
Христианство вносит существенно новые черты в понимание
духа.
Христианство вносит в отличие от античности не только интеллектуальный, но и этический момент в понимание
Духа.
Эта философия
духа синтезирует греческий интеллектуалистический универсализм с пониманием
духа как свободы и динамики, что внесено в историю
христианством.
Субъективный же
дух есть свобода, и он раскрывается в
христианстве.
Аскеза, как жизневраждебное и мировраждебное понимание
христианства, как постоянное сознание греховности человека и его бессилия, есть срыв и соблазн в духовном пути, измена
Духу, в ней есть что-то садическое и мазохическое.
Официальные представители
христианства, как, впрочем, и всех религий, всегда относились подозрительно к мистике как к сфере внутренней свободы
духа, которая с трудом может быть уловима и регулируема иерархической властью.
Пневма,
Дух — носитель и источник профетического вдохновения в
христианстве.
Христианству глубоко присущ скрытый параклетизм, и всегда была христианская надежда, что параклетизм раскроется, что будет новое излияние
Духа Святого в мире.
Национальная религиозная замкнутость и исключительность, отчужденность от западного христианства и резко отрицательное к нему отношение, особенно к миру католическому, — все это находится в явном противоречии со вселенским
духом христианства.
Заблуждение это — что человеку лучше удалиться от мира, чем подвергаться искушениям мира, есть старое заблуждение, давно известное евреям, но совершенно чуждое не только
духу христианства, но и иудаизму.
Неточные совпадения
Наиболее положительные черты русского человека, обнаружившиеся в революции и войне, необыкновенная жертвенность, выносливость к страданию,
дух коммюнотарности — есть черты христианские, выработанные
христианством в русском народе, т. е. прошлым.
Между тем в
христианстве есть мессианское ожидание второго явления Христа в силе и славе, есть мессианское искание царства Божьего, как на небе, так и на земле, возможное ожидание новой эпохи
Духа Святого.
Противление Розанова
христианству может быть сопоставлено лишь с противлением Ницше, но с той разницей, что в глубине своего
духа Ницше ближе ко Христу, чем Розанов, даже в том случае, когда он берет под свою защиту православие.
Конфликт
христианства и империи был конфликтом
духа и кесаря, которого не могло быть в дохристианском языческом сознании.
Христианство впервые по-настоящему утверждает свободу
духа.