Неточные совпадения
Именно отрезанность
духовной жизни от полноты жизни и человеческого труда породила ложную, иллюзорную духовность. В некоторых
формах оккультизма, теософизма, спиритизма мы видим такое иллюзорное, галлюцинаторное общение с духами и
духовным миром. Это есть результат нарушения целостности человеческого существа.
Мы увидим это в
формах аскезы, которые, символизируют, а не реализуют
духовную жизнь.
Это даже, вероятно, единственная
форма аскезы, которую признает современный человек и практикует ее с большей легкостью и охотой, чем аскезу для жизни
духовной.
Объективированная
форма социальной и исторической жизни со своей условной символикой и своей сакрализацией относительного и преходящего обратно действовали на
духовную жизнь, подчиняя ее социальным влияниям и сдавливая ее.
Поэтому понимание
духовной жизни исключительно как дела личного спасения вело к сдавливанию и порабощению личной духовности и к зависимости духовности от
форм социальной жизни.
В
духовной жизни, бесспорно, есть созерцание, но это созерцание есть момент творческого пути, самое созерцание есть одна из
форм творчества.
Духовная жизнь людей претерпевает влияние социальной жизни, на
формах духовности опечатлеваются
формы социальные, и это вплоть до понятия о Боге, до догматических формул.
Неточные совпадения
— Я не могу вполне с этим согласиться, — отвечал Алексей Александрович. — Мне кажется, что нельзя не признать того, что самый процесс изучения
форм языков особенно благотворно действует на
духовное развитие. Кроме того, нельзя отрицать и того, что влияние классических писателей в высшей степени нравственное, тогда как, к несчастью, с преподаванием естественных наук соединяются те вредные и ложные учения, которые составляют язву нашего времени.
И всего более должна быть Россия свободна от ненависти к Германии, от порабощающих чувств злобы и мести, от того отрицания ценного в
духовной культуре врага, которое есть лишь другая
форма рабства.
Величайшие подъемы
духовного творчества связаны были с признанием существования иного мира, независимо от того, в какой
форме это признавалось.
Русская народная жизнь с ее мистическими сектами, и русская литература, и русская мысль, и жуткая судьба русских писателей, и судьба русской интеллигенции, оторвавшейся от почвы и в то же время столь характерно национальной, все, все дает нам право утверждать тот тезис, что Россия — страна бесконечной свободы и
духовных далей, страна странников, скитальцев и искателей, страна мятежная и жуткая в своей стихийности, в своем народном дионисизме, не желающем знать
формы.
Экстаз, который считают характерным для некоторых
форм мистики, есть выход из разделения на субъект и объект, есть приобщение не к общему и объективированному миру, а к первореальности
духовного мира.