Тогда только антропоморфизм оправдывается как путь богопознания, ибо Бог подобен не
внешней природе, не обществу, не понятию, выработанному мыслью, а целостной человечности.
Неточные совпадения
Духовность есть не отчуждение человеческой
природы во
внешнюю для нее сферу, порождающее иллюзии сознания, а пребывание человека внутри самого себя, на своей родине.
Дух и духовность совсем не есть подчинение в этом мире объективированному порядку
природы и общества и сакрализация установившихся в этом мире форм (
внешней церковности, государства, собственности, национального быта, родовой семьи и пр.).
Стоя почти исключительно на почве психологической, они думали, что человек сам собой, независимо от
внешней природы и ее тайн, при помощи одной доброй воли, может создать свое конечное благополучие.
Различие христианского учения от прежних — то, что прежнее учение общественное говорило: живи противно твоей природе (подразумевая одну животную природу), подчиняй ее внешнему закону семьи, общества, государства; христианство говорит: живи сообразно твоей природе (подразумевая божественную природу), не подчиняя ее ничему, — ни своей, ни чужой животной природе, и ты достигнешь того самого, к чему ты стремишься, подчиняя внешним законам свою
внешнюю природу.
Конечно, она подражала не одной
внешней природе, она подражала и выражению страстей человеческих, но это подражание вообще было безжизненно, бесхарактерно, безразлично.
Неточные совпадения
Но в этой тишине отсутствовала беспечность. Как на
природу внешнюю, так и на людей легла будто осень. Все были задумчивы, сосредоточенны, молчаливы, от всех отдавало холодом, слетели и с людей, как листья с деревьев, улыбки, смех, радости. Мучительные скорби миновали, но колорит и тоны прежней жизни изменились.
А у него этого разлада не было. Внутреннею силою он отражал
внешние враждебные притоки, а свой огонь горел у него неугасимо, и он не уклоняется, не изменяет гармонии ума с сердцем и с волей — и совершает свой путь безупречно, все стоит на той высоте умственного и нравственного развития, на которую, пожалуй, поставили его
природа и судьба, следовательно, стоит почти бессознательно.
Человек может быть рабом не только
внешнего мира, но и самого себя, своей низшей
природы.
Все, что в христианстве и даже в Евангелиях противоположно этой вечной божественной человечности, есть экзотерическое, для
внешнего употребления, педагогическое, приспособленное к падшей человеческой
природе.
В этом натуральном таинстве происходит социализация того, что по
природе своей неуловимо для общества, неуловимо и для церкви как
внешнего религиозного общества.