Неточные совпадения
Дух в
форме реального мира, в котором свобода
есть необходимость,
есть объективный дух.
Ошибочно
было бы думать, что эта борьба закончилась, она возобновляется во все новых и новых
формах.
Это заложено в христианстве, но не
было достаточно раскрыто в традиционных
формах духовности.
Именно отрезанность духовной жизни от полноты жизни и человеческого труда породила ложную, иллюзорную духовность. В некоторых
формах оккультизма, теософизма, спиритизма мы видим такое иллюзорное, галлюцинаторное общение с духами и духовным миром. Это
есть результат нарушения целостности человеческого существа.
Так называемое лицемерие
есть крайняя
форма символизма, из которого исчезла всякая реальность.
Есть две основные
формы аскетической метафизики.
Есть три
формы аскезы: аскеза страха и заслуги, аскеза освобождения от власти мира и аскеза любви, бескорыстной любви к Богу.
Решительно отвергнута должна
быть первая
форма аскезы.
Это
есть безобразная
форма фарисейского законничества.
Это как раз и
есть одна из
форм отчуждения человеческой природы.
Но деньги
есть символ князя мира сего, и в буржуазности социалистической этот символ, вероятно, появится в новой
форме, и человек
будет вновь оцениваем по своему положению в обществе.
Есть две
формы буржуазности:
есть буржуа солидный, сидящий на принципах, моралист, не дающий никому дышать, занимающий высокое положение в обществе, иерархический чин, он может
быть и монахом-аскетом, и академиком, и хозяином и правителем государства, и
есть буржуа легкомысленный, прожигатель жизни, испытывающий веселье небытия.
Я бы это выразил в такой
форме: Бог не
есть Абсолютное, Бог-Творец, Бог-личность, Бог, вступающий в отношение с миром и человеком, не может мыслиться в той совершенной отрешенности, в которой вырабатывается предельное понятие Абсолютного.
В крайних
формах восточной аскезы, для которой человек и мир
есть сплошной грех, в кальвинизме с его пафосом могущества и славы Божьей и унижения человека как существа безнадежно греховного, даже в бартианстве (Бог — все, человек — ничто) мы видим незаметный переход дуализма (трансцендентная бездна между человеком и Богом) в монизм, в пантеизм, основанный не на обоготворении человека и мира, а на унижении человека и мира.
Но в св. Франциске
были черты западной рыцарственной человечности, которой в такой
форме нельзя найти у св.
Время
есть основная
форма объективации человеческого существования.
Но уже прежде кажущегося исчезновения духовности сама духовность
была настолько объективирована, что превратилась в условную
форму и лишилась внутреннего существования.
Но в этом царстве объективации духовность может как раз принимать
формы отрешенности от мира и ухода от мира, мировраждебная и жизневраждебная аскеза может
быть коррелятивна царству объективации.
Традиционные
формы послушания внушены
были ужасом вечной гибели и адских мук.
В духовной жизни, бесспорно,
есть созерцание, но это созерцание
есть момент творческого пути, самое созерцание
есть одна из
форм творчества.
Отношения между духовностью и социальной жизнью могут
быть определены в такой
форме: зависимость духовности от социальной среды
есть всегда ее извращение и искажение,
есть всегда рабство духа и символическая ложь, истина же, правда, справедливость, свобода
есть результат активного действия духа на социальную среду и социальные отношения людей.
Формы аскезы иные при натуральном хозяйстве, при существовании рабства и крепостного права или при капиталистическом хозяйстве и индустриальном пролетариате, и они, вероятно,
будут еще иные при социалистическом хозяйстве.
Дух и духовность совсем не
есть подчинение в этом мире объективированному порядку природы и общества и сакрализация установившихся в этом мире
форм (внешней церковности, государства, собственности, национального быта, родовой семьи и пр.).
Духу и духовности
были присвоены черты, заимствованные из объективированного мира, в котором все принимает
формы материального принуждения.
Это
есть классическая
форма эгоцентризма, отнесения всего к себе, невозможность выйти к реальностям, вовсе не к объектам, а к «ты», к «мы», к Богу.
Старая духовность очень
была сращена с устаревшими и неприемлемыми для нас
формами философии и науки, как и с устаревшими и неприемлемыми социальными
формами.
Но дух не может
быть прикрепляем к преходящим
формам познания, как и к преходящим
формам общества.
Это освобождение духа от преходящих познавательных и социальных
форм должно
быть совершено самим творческим духом.
Неточные совпадения
Будучи в военном чине, он не обращал внимания на
форму, а о дисциплине отзывался даже с горечью.
Еще задолго до прибытия в Глупов он уже составил в своей голове целый систематический бред, в котором, до последней мелочи,
были регулированы все подробности будущего устройства этой злосчастной муниципии. На основании этого бреда вот в какой приблизительно
форме представлялся тот город, который он вознамерился возвести на степень образцового.
Все остальное время он посвятил поклонению Киприде [Кипри́да — богиня любви.] в тех неслыханно разнообразных
формах, которые
были выработаны цивилизацией того времени.
Содержание
было то самое, как он ожидал, но
форма была неожиданная и особенно неприятная ему. «Ани очень больна, доктор говорит, что может
быть воспаление. Я одна теряю голову. Княжна Варвара не помощница, а помеха. Я ждала тебя третьего дня, вчера и теперь посылаю узнать, где ты и что ты? Я сама хотела ехать, но раздумала, зная, что это
будет тебе неприятно. Дай ответ какой-нибудь, чтоб я знала, что делать».
Во время разлуки с ним и при том приливе любви, который она испытывала всё это последнее время, она воображала его четырехлетним мальчиком, каким она больше всего любила его. Теперь он
был даже не таким, как она оставила его; он еще дальше стал от четырехлетнего, еще вырос и похудел. Что это! Как худо его лицо, как коротки его волосы! Как длинны руки! Как изменился он с тех пор, как она оставила его! Но это
был он, с его
формой головы, его губами, его мягкою шейкой и широкими плечиками.