Цитаты со словом «объект»

Область
поиска
Область
поиска
Дух понимался как один из объектов, хотя и объект высшего порядка.
Этим приписывалась духу реальность, подобная реальности объектов объективного мира.
Но можно ли обрести реальность духа, показать его реальность, как объекта в мире?
Натурализмом я называю всякую метафизику, которая познает бытие как объект, как «природу», хотя бы то была духовная природа.
Тайна реальности раскрывается не в сосредоточенности на объекте, предмете, а в рефлексии, обращенной на акт, совершаемой субъектом.
Дух есть реальность не только иная, чем реальность природного духа, чем реальность объектов, но есть реальность совсем в другом смысле.
Дух никогда не есть объект, и реальность духа не есть реальность объекта.
Бог есть дух и потому не есть объект.
Дух раскрывается в субъекте, а не в объекте.
В объекте можно найти только лишь объективизацию духа.
Но в объекте нет духа, он лишь в субъекте.
Объект есть продукт субъекта, т. е. объективации.
Субъект есть продукт мысли лишь в своей противоположности объекту, который мыслится коррелятивно, а не в своем внутреннем существовании.
Но чистая духовность находится вне мысленного противоположения субъекта и объекта.
Поэтому, хотя дух лишь в субъекте, а не в объекте, но он совсем не субъективен.
Быть объектом и значит быть для субъекта, объективность лишь являющееся для субъекта.
Но реальность духа имеет иной генезис, это реальность не от объекта, а от Бога, который есть субъект.
Мой внутренний духовный опыт не есть объект.
Я не могу быть для себя объектом.
Но это в корне ложная постановка вопроса, заимствованная из понимания отношений между субъектом и объектом — субъект должен отражать какие-то объекты.
Мы принимаем за реальность, идущую от объектов, то, что есть конструкция субъекта, объективация продуктов мысли.
Познание целиком определяется объектом, мышление лишь отображает объект.
При этом остается непонятным, каким образом материальный объект может превратиться в субъект, в интеллектуальное событие познания.
Совершенно ошибочно признавать лишь два направления в теории познания — реализм, для которого восприятие и познание определяется целиком объектом как подлинной реальностью, и идеализм, для которого мир есть лишь создание субъекта.
Реалистические критики идеализма, защищающие философию объекта, забывают, что активность субъекта совсем не тождественна мышлению, что сам субъект причастен бытию, экзистенциален, что через субъект возможно подлинное познание реальности.
Мы совсем не стоим перед дилеммой или признать подлинной реальностью объект, входящий в субъект познания, или совсем отрицать реальность, разлагая ее целиком в ощущения и понятия, созидаемые субъектом.
Совсем не верно, что мир творится субъектом, мир творится Богом, но Бог творит не объекты, не вещи, а живые, творческие субъекты.
Действительность в объекте зависит от познания субъекта, познание же зависит от действительности в самом субъекте, от характера его существования.
Ошибочно связывать реализм непременно с объектом, с идущим от объекта.
Объект создается субъектом путем объективации продуктов мысли, гипостазирования понятий, потому что субъект находится в падшем состоянии, в разобщении и раздоре с другими субъектами и с Божьим миром, космосом.
Реализм объектов гораздо более связан с реализмом понятий, чем это обычно утверждается в истории философии.
Реализм духа не есть реализм объекта.
Логический универсализм, познание объектов через отвлеченные понятия не дает этой возможности.
Есть познание, которое не есть познание объектов через понятия на основе универсальных начал, которое есть проникновение в существование, в конкретную действительность, которое есть соучастие в бытии, просветление жизни.
Дух есть бытие в себе и для себя, т. е., значит, дух не есть объект для субъекта.
Дух умерщвляется таким определением, он превращается в объект, в то время как он есть субъект.
Ничто объективное, ставшее объектом, не имеет внутреннего существования.
Поскольку мы признаем реальность «мы», оно не мыслится как объект.
Бог не есть объект, дух не есть объект, объективированное бытие есть лишь объективация на путях духа.
От объекта не приходит ничего духовного.
[Смысл слов «объект» и «субъект», «объективное» и «субъективное» очень менялся в истории философии.
Когда субъективный дух объективируется, то он вовсе не выходит к «ты», к другому субъективному духу, не общается и не соединяется с ним, а выходит к объекту, к объективному миру, который не имеет своего собственного существования и связан с существованием лишь в скрытом за ним субъективном духе.
Он еще более утончает проблему и делает различие между Objektivation и Objektion, [Объективация и превращение в объект (объектность) (нем.).] — первое активно, второе пассивно.
Но результаты объективации воспринимаются субъектом как реальные объекты, которые он принужден пассивно принимать.
Она означает падшесть мира, его раздробленность и порабощенность, причем экзистенциальные субъекты, личности превращены в вещи, в предметы, в объекты.
В объекте никогда нет реальности, в объекте есть лишь символ реальности.
Реальная глубина духа познается экзистенциально в переживании судьбы, в страдании, тоске, смерти, любви, творчестве, в свободе, а не в объектах.
В таком понимании дух является отчужденным от самого себя и дух представляется полученным извне от объекта.
Во вторичном уже процессе, в котором дух выбрасывается вовне, откровение объективируется, представляется событием внешним, идущим от объекта.
Но встреча с Христом в вере и любви не есть встреча с объектом, как представляется в объективации, а есть встреча с субъектом, с «ты», т. е. относится к экзистенциальному плану.
 

Цитаты из русской классики со словом «объект»

Связь между S и P вовсе не производится и даже не воспроизводится познающим субъектом, она просто констатируется в восприятии ввиду того, что наличный объект S без всякого содействия со стороны познающего субъекта влечет за собой наличность также и объекта P, и для обнаружения этой связи в чистой форме нужен только анализ восприятия».
Личность не объект среди объектов и не вещь среди вещей.
Субъект виден в объекте и объект — в субъекте.
Ничто в каждом из этих четырех отношений есть объект религиозной функции или предмет религиозного отношения.
Субъект есть нумен, объект же есть феномен.
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «объект»

Предложения со словом «объект»

Значение слова «объект»

  • ОБЪЕ́КТ, -а, м. 1. Явление, предмет, лицо, на которые направлена чья-л. деятельность, чье-л. внимание и т. п. Объект наблюдений. Объект изучения. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ОБЪЕКТ

Афоризмы русских писателей со словом «объект»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «объект»

ОБЪЕ́КТ, -а, м. 1. Явление, предмет, лицо, на которые направлена чья-л. деятельность, чье-л. внимание и т. п. Объект наблюдений. Объект изучения.

Все значения слова «объект»

Предложения со словом «объект»

  • Как ощущение, так и разум человека стали объектами исследования естествоиспытателя и философа в качестве таких же, как и другие явления природы, данностей.

  • Спорт является объектом исследования многих научных дисциплин.

  • Выше указывалось, что социально ориентированная смешанная экономика является объектом изучения экономической теории.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «объект»

Ассоциации к слову «объект»

Каким бывает «объект»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я