Неточные совпадения
Но
у генерала, на которого она так походила, при
всех его достоинствах, не было никаких талантов, — Линочка же
вся была прожжена,
как огнем, яркой и смелой талантливостью.
И
как приятно, что нет усов и не скоро будут: так противны мальчишки с усами, вроде того гимназиста, кажется, Кузьмичева, Сашиного товарища, который ростом
всего в аршин, а усы
как у французского капрала! Пусть бы и всегда не было усов, а только эта жаркая смуглота над губами, чуть-чуть погуще, чем на остальном лице.
Колесников вдруг заволновался и заходил по комнате; и так
как ноги
у него были длинные, а комната маленькая, то мог он делать
всего четыре шага. Но это не смущало его, видимо, привык человек вертеться в маленьком помещении.
— Вот я, видите? — гудел он в высоте,
как телеграфный столб. —
Весь тут. Никто меня, того-этого, не обидел, и жены моей не обидел — нет же
у меня жены! И невесты не обидел, и нет
у меня ничего личного.
У меня на руке, вот на этой, того-этого, кровь есть, так мог бы я ее пролить, имей я личное? Вздор! От одной совести сдох бы, того-этого, от одних угрызений.
Он махнул рукой, не окончив фразы, и пошел к дому; и широкая спина его гнулась,
как у тяжко больного или побитого. В столовой, однако, под светом лампы он оправился и стал спокоен и ровен,
как всегда, но уже больше не шутил и явно избегал смотреть на Женю Эгмонт. Когда же
все разошлись, попросился в комнату к Саше. «Ах, если бы я смела подслушивать!» — мелькнуло в голове
у Елены Петровны.
— Зверь я, Саша. Пока с людьми, так, того-этого, соблюдаю манеры, а попаду в лес, ну и ассимилируюсь, вернусь в первобытное состояние. На меня и темнота действует того — этого, очень подозрительно. Да
как же и не действовать?
У нас только в городах по ночам огонь, а по
всей России темнота, либо спят люди, либо если уж выходят, то не за добром. Когда будет моя воля,
все деревни, того-этого, велю осветить электричеством!
— Ладно, ступай, — сухо приказал Саша, но встретил покорные, слегка испуганные, темные,
как и
у тех, глаза Соловьева и стыдливо добавил: — Иди, голубчик, я
все сделаю. Нам поговорить надо.
Радостно оглянулся на Колесникова — и
у того преобразилось лицо, в глазах смешное удивление, а
весь как дитя, и не одинок уже, хотя близок к слезам и бороду дергает беспомощно.
— Ты барин, генеральский сын, а и то
у тебя совести нет, а откуда ж
у меня? Мне совесть-то, может, дороже, чем попу, а где ее взять,
какая она из себя? Бывало, подумаю: «Эх, Васька, ну и бессовестный же ты человек!» А потом погляжу на людей, и даже смешно станет, рот кривит.
Все сволочь, Сашка, и ты, и я. За что вчера ты Поликарпа убил? Бабьей… пожалел, а человека не пожалел? Эх, Сашенька, генеральский ты сынок, был ты белоручкой, а стал ты резником, мясник
как есть. А
все хитришь… сволочь!
О том, что он произнес эту фразу, он никогда не узнал. Но где же недавняя гордая и холодная каменность и сила? — ушла навсегда. Руки дрожат и ходят,
как у больного; в черные круги завалились глаза и бегают тревожно, и губы улыбаются виновато и жалко. Хотелось бы спрятаться так, чтобы не нашли, — где тут можно спрятаться? Везде сквозь листья проникает свет, и
как ночью нет светлого, так днем нет темного нигде.
Все светится и лезет в глаза — и ужасно зелены листья. Если побежать, то и день побежит вместе…
Старательно и добросовестно вслушиваясь, весьма плохо слышал он голоса окружающего мира и с радостью понимал только одно: конец приближается, смерть идет большими и звонкими шагами,
весь золотистый лес осени звенит ее призывными голосами. Радовался же Сашка Жегулев потому, что имел свой план, некую блаженную мечту, скудную,
как сама безнадежность, радостную,
как сон: в тот день, когда не останется сомнений в близости смерти и
у самого уха прозвучит ее зов — пойти в город и проститься со своими.
Неточные совпадения
Господа актеры особенно должны обратить внимание на последнюю сцену. Последнее произнесенное слово должно произвесть электрическое потрясение на
всех разом, вдруг.
Вся группа должна переменить положение в один миг ока. Звук изумления должен вырваться
у всех женщин разом,
как будто из одной груди. От несоблюдения сих замечаний может исчезнуть
весь эффект.
Анна Андреевна. Ему
всё бы только рыбки! Я не иначе хочу, чтоб наш дом был первый в столице и чтоб
у меня в комнате такое было амбре, чтоб нельзя было войти и нужно бы только этак зажмурить глаза. (Зажмуривает глаза и нюхает.)Ах,
как хорошо!
Городничий. Я здесь напишу. (Пишет и в то же время говорит про себя.)А вот посмотрим,
как пойдет дело после фриштика да бутылки толстобрюшки! Да есть
у нас губернская мадера: неказиста на вид, а слона повалит с ног. Только бы мне узнать, что он такое и в
какой мере нужно его опасаться. (Написавши, отдает Добчинскому, который подходит к двери, но в это время дверь обрывается и подслушивавший с другой стороны Бобчинский летит вместе с нею на сцену.
Все издают восклицания. Бобчинский подымается.)
Купцы. Ей-богу! такого никто не запомнит городничего. Так
все и припрятываешь в лавке, когда его завидишь. То есть, не то уж говоря, чтоб
какую деликатность, всякую дрянь берет: чернослив такой, что лет уже по семи лежит в бочке, что
у меня сиделец не будет есть, а он целую горсть туда запустит. Именины его бывают на Антона, и уж, кажись,
всего нанесешь, ни в чем не нуждается; нет, ему еще подавай: говорит, и на Онуфрия его именины. Что делать? и на Онуфрия несешь.
Уж
у меня ухо востро! уж я…» И точно: бывало,
как прохожу через департамент — просто землетрясенье,
все дрожит и трясется,
как лист.