Неточные совпадения
А теперь глядел на него, точно не видя, хотя по-прежнему, — и даже упорнее, чем прежде, — искал его глазами всякий раз, как начинал говорить к
ученикам или к народу, но или садился к нему спиною и через голову бросал слова
свои на Иуду, или
делал вид, что совсем его не замечает.
Ученики остановились, и Петр с другом
своим Иоанном разостлали на земле плащи
свои и других
учеников, сверху же укрепили их между двумя высокими камнями, и таким образом
сделали для Иисуса как бы шатер.
Иуда вышел. Потом вернулся. Иисус говорил, и в молчании слушали его речь
ученики. Неподвижно, как изваяние, сидела у ног его Мария и, закинув голову, смотрела в его лицо. Иоанн, придвинувшись близко, старался
сделать так, чтобы рука его коснулась одежды учителя, но не обеспокоила его. Коснулся — и замер. И громко и сильно дышал Петр, вторя дыханием
своим речи Иисуса.
И долго думал Фома, почти весь день. Разошлись по делам
своим ученики, и уже где-то за стеною громко и весело кричал Петр, а он все соображал. Он
сделал бы это быстрее, но ему несколько мешал Иуда, неотступно следивший за ним насмешливым взглядом и изредка серьезно спрашивавший...
Неточные совпадения
Конечно, если он
ученику сделает такую рожу, то оно еще ничего: может быть, оно там и нужно так, об этом я не могу судить; но вы посудите сами, если он
сделает это посетителю, — это может быть очень худо: господин ревизор или другой кто может принять это на
свой счет.
Иногда, напротив, он придет от пустяков в восторг: какой-нибудь сытый
ученик отдаст
свою булку нищему, как
делают добродетельные дети в хрестоматиях и прописях, или примет на себя чужую шалость, или покажется ему, что насупившийся
ученик думает глубокую думу, и он вдруг возгорится участием к нему, говорит о нем со слезами, отыскивает в нем что-то таинственное, необычайное, окружит его уважением: и другие заразятся неисповедимым почтением.
И именно таким, как Прелин. Я сижу на кафедре, и ко мне обращены все детские сердца, а я, в
свою очередь, знаю каждое из них, вижу каждое их движение. В числе
учеников сидит также и Крыштанович. И я знаю, что нужно сказать ему и что нужно
сделать, чтобы глаза его не были так печальны, чтобы он не ругал отца сволочью и не смеялся над матерью…
Учитель немецкого языка, Кранц… Подвижной человек, небольшого роста, с голым лицом, лишенным растительности, сухой, точно сказочный лемур, состоящий из одних костей и сухожилий. Казалось, этот человек сознательно стремился сначала
сделать свой предмет совершенно бессмысленным, а затем все-таки добиться, чтобы
ученики его одолели. Всю грамматику он ухитрился превратить в изучение окончаний.
Знаменитый тогда мой старый друг и
ученик по гимнастике, авиатор Уточкин
делал свои первые московские полеты на Ходынке на неуклюжем
своем «Фармане», напоминавшем торговый балаган с Сухаревки.