Что такое государство, сказать непросто, но в
марксистской социологии наибольшей популярностью пользовались определения, созданные классиками при рассмотрении современных им национальных государств.
Таким образом, на месте прежней вражды мы находим намечающиеся примирение и согласование психологического и антипсихологического направлений в эстетике, размежевание между ними области исследования на основе
марксистской социологии.
Социальная природа этого явления формулируется вполне в духе
марксистской социологии знания: сама идея вечного возвращения, выступающая под маской рационального прогресса, появилась тогда, когда буржуазия увидела, что она не в состоянии понять и оценить перспективы развития освобождённых ею производительных сил.
Представители
марксистской социологии (Плеханов, Ленин и др.), отнюдь не отрицая значения индивидуального героизма, обращаются к теоретической и практической разработке проблемы массового героизма как средства построения нового общества и его защиты (Сталин) от внутренних и внешних врагов.
Сочетание слов «феодальные сеньоры» в «марксистском» понимании лишено смысла – сеньоров капиталистических или рабовладельческих
марксистская социология не знает.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: фисташник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Тем не менее проблема возможности существования
марксистской социологии была наконец чётко поставлена.
Организованность (?) общественных систем с точки зрения
марксистской социологии объясняется самим характером деятельности людей в процессе «общественного производства (?) своей (?) жизни» (?).
Марксистская социология права считает, что законодательство служит господствующему классу, защищая, например, право собственности.
Сторонники
марксистской социологии подвергли критике антитеоретический подход и реформистскую направленность социально-правовых исследований.
Марксистская социология придерживалась того мнения, что люди изначально существа общественные и им необходимо работать вместе.
Она – продукт радикального, поистине революционного творчества, уже окрашенного в цвета
марксистской социологии (коллективный субъект, орудие производства, производственные отношения, предмет потребления и т. д.).
Эту внутреннюю свободу далеко не всегда можно представить как познанную необходимость, руководствуясь основными положениями
марксистской социологии, согласно которой проблема личности раскрывается в рамках триады: человек как носитель личности – личность (совокупность социальных отношений и опыта) – индивидуальность (единичное своеобразное её выражение).
Марксистская историософия и
марксистская социология предполагали, что построение будущего коммунистического общества есть общественный процесс, в котором нынешние социалистические партии будут превращаться в единство людей, уже не обладающих отдельным политическим сознанием, а имеющих сознание коммунистическое – ровно то, что должен иметь идеальный коммунист уже сейчас.
Основой
марксистской социологии, определяемой как исторический материализм, стала идея материалистического понимания и объяснения истории.
Потом написал книгу “Проблемы народонаселения с точки зрения
марксистской социологии”.