Конфедерация стала ступенькой на пути создания
федеративного государства – США.
Установленное законодательством
федеративное устройство является основой бюджетного федерализма.
По ту сторону океана государственная демократия
федеративной республики опиралась на аграрную демократию фермерства.
Осознание и формулирование российских интересов в сфере международной безопасности, геополитической стратегии и развития внутренних
федеративных отношений происходит в борьбе различных политических сил.
Одним из основных преимуществ
федеративной системы является возможность принятия решений на том уровне, где будут реализованы последствия их принятия.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: прогибиционизм — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Он видел необходимость в создании
федеративного союза великих держав, которые распадутся на части.
Ими должны были стать
федеративные начала, первым шагом к утверждению которых и было создание конституционных автономий.
Империя заключила
федеративный договор – foedus – с вестготами, и те должны были получить стипендию – деньги и продовольствие, а взамен обещали оборонять имперские границы.
Первый из такого рода вопросов – раскрытие основополагающих особенностей
федеративной формы государственного устройства, отличающих её от унитарного государства.
В сфере образования децентрализация системы управления происходит в том числе через разделение полномочий в рамках российской
федеративной структуры.
– Если будет российская коммунистическая партия с теми же функциями, которые у нас имеет каждая республика, то резко увеличивается опасность того, что наша партия станет
федеративной, а государство станет конфедерацией.
Такое состояние исследований федерализма, безусловно, отражало тогдашнюю неразвитость
федеративных институтов и отношений, крайне малое количество примеров действующего федерализма.
Было бы желательно, чтобы и балканские страны также нашли ту или иную форму
федеративного объединения.
Все эти факторы вступают в конфликт с идеями региональной и глобальной интеграции, и часто бросают вызов существованию достаточно стабильных политических систем конфедеративного и даже
федеративного типа.
Державы дошли до того, что предложили германским государствам
федеративную конституцию, но искать своё положение в крайне неоднородной политической системе эти государства должны были самостоятельно.
Такой подход к проблемам
федеративного государственного устройства следует расценивать как реалистический.
В условиях демократического
федеративного государства определяющим для управления выступает принцип разделения власти по уровням (федеральная и субъектов федерации) и ветвям (законодательная, исполнительная, судебная).
По его словам, избирательное право – это право на господство, и он вынужден срочно предостеречь и попросить немецкую королевскую власть с большой осторожностью прививать столь внушительные элементы демократической диктатуры в новом
федеративном государстве.
Прагматически созданная канадцами, не имевшими заранее согласованной и целостной конституционной концепции (см. п. 2.1 наст. изд.), самобытная модель
федеративных отношений пробудила некоторый интерес отдельных исследователей в странах континентально-европейского права (см. выше).
Канадские специалисты, работающие в сфере конституционной юриспруденции и политологии, не придают большого значения созданной исследователями в других странах системе признаков
федеративных государств, их классификации в зависимости от наличия или отсутствия договорных начал в строении федерации, степени централизации управления федерацией и т. д.
Тем не менее в работах исследователей XVIII—XIX вв. было впервые раскрыто многое общее и особенное в существовавших ранее вариантах федерализма, поставлен и исследован ряд принципиальных вопросов организации и функционирования
федеративного государства.
Её суть состоит в исключении любого (федерального или провинциального) диктата из сферы
федеративных отношений.
Панславистская его ориентация призывала к «взаимности славянских народов» через
федеративный строй, от которого сегодня открещивается, как чёрт от ладана, весь майданный истеблишмент, незаконно пришедший к власти в ходе государственного переворота в начале 2014 года.
Поэтому
федеративному центру логично было делегировать полномочия на проведение учитывающей интересы автономных образований внешней политики, строительство общих вооружённых сил, обеспечение функционирования единой финансовой системы, системы связи и путей сообщения, возможно, на решение и некоторых других важных для жизнедеятельности совместного государственного организма вопросов.
Россия, являясь
федеративным государством, включает в себя субъекты, обладающие признаками государственных образований.
Известия о польском восстании 1863–1864 годов, воспринятые правительством как сигнал к сворачиванию преобразований, прозвучали приговором для
федеративных проектов, историческим обоснованием которых были поглощены упомянутые исследователи.
Начались попытки объединения всех германских земель в единое
федеративное образование.
Но то же многонациональное
федеративное государство, если есть нелепые перекосы, несправедливости, может разорваться на части, как лимонка.
Федерализм переживает настолько серьёзный кризис, что россияне перестают воспринимать своё государство в качестве
федеративного.
Это отражало процесс сближения наций и народностей страны, выражало государственное единство советского народа в рамках
федеративного государства, подчёркивало укрепление союзных начал в нашем государстве.
Он рассказывает о том, как сложно было отменить рабство в условиях
федеративного государства.
Федеративный принцип устройства государства обеспечивает свободное объединение и равноправное взаимодействие общностей, обладающих этническими, историко-экономическими, культурными, религиозными, лингвистическими и другими особенностями.
Россия определяется как демократическое
федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
Таким образом, правила управления большими системами в отечественной практике
федеративного строительства и государственного управления не соблюдаются.
Целью национального движения ингерманландских финнов, провозглашённой летом того же, 1919 года, было достижение независимости, возможно – в составе
федеративного государства финнов, эстонцев и карелов.
Особенность федерализма состоит в том, что наряду с собственно
федеративными связями в модели конкретного государства присутствуют элементы унитаризма и конфедеративных отношений.
Мне было тем легче судить об этом, потому что в 1917 г. (как раньше в 1905–1906 гг.) мне пришлось принять участие в петербургских совещаниях окраинных деятелей, сторонников
федеративного переустройства империи.
– Самостоятельность субъектов
федеративных отношений в осуществлении принадлежащих им полномочий.
Однако само по себе декларирование
федеративного характера государственного устройства ещё не обеспечивает установления демократической координационной системы государственного управления.
Однако они же вполне применимы в контексте национальной налоговой системы, если государство – это
федеративное образование, где каждый субъект обладает налоговой юрисдикцией на своей территории.
Так,
федеративное право, согласно его предположению, обладает верховенством над региональным, а международный юридический порядок должен господствовать над национальными порядками.
Сюда же могут быть отнесены и государства, в которых есть национально-территотиалые субъекты, но в конституциях этих государств не отражено, что они имеют
федеративное устройство.
Например, в постановлении от 17 ноября 1998 года было признано, что в целях сохранения целостности
федеративного государства равное избирательное право может быть ограничено законом таким образом, чтобы гарантировать представительство субъектов федерации с малочисленным населением и тем самым обеспечить надлежащий представительный характер и легитимность федерального парламента.
Однако практика построения
федеративных отношений демонстрирует наличие противоречивых и непоследовательных импульсов в высших эшелонах власти.
Особенно актуально эффективное решение этой задачи для высших судебных органов
федеративных государств.
Обеспечение современного
федеративного устройства на основе равенства и недопущения дискриминации разнотипных субъектов – республик, краёв, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов.
Федеральное правительство, утверждал он, является агентом штатов, опасность республике исходит от излишней
федеративной власти, а не от «анархии», исходящей из среды необразованных масс.
Одни считают, что асимметричность резко противоречит природе
федеративного государства и должна быть полностью ликвидирована.
Сталиным для выработки проекта будущего
федеративного государства.