Международное право не содержит нормы, дающей решение вопроса о международно-правовом статусе образований, являющихся составными частями
федеративного государства.
Начал с категорического утверждения, что такие понятия, как национально-территориальная автономия и
федеративное устройство государства никоим образом не взаимосвязаны, не обуславливают друг друга.
До этого с момента крушения монархии выбирались, лишь временный парламент и учредительные собрания, которые смогли худо-бедно составить к 2015 году конституцию
федеративной республики.
Осознание и формулирование российских интересов в сфере международной безопасности, геополитической стратегии и развития внутренних
федеративных отношений происходит в борьбе различных политических сил.
Одним из основных преимуществ
федеративной системы является возможность принятия решений на том уровне, где будут реализованы последствия их принятия.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: аромаванна — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Он видел необходимость в создании
федеративного союза великих держав, которые распадутся на части.
Ими должны были стать
федеративные начала, первым шагом к утверждению которых и было создание конституционных автономий.
Империя заключила
федеративный договор – foedus – с вестготами, и те должны были получить стипендию – деньги и продовольствие, а взамен обещали оборонять имперские границы.
Такой подход к проблемам
федеративного государственного устройства следует расценивать как реалистический.
Первый из такого рода вопросов – раскрытие основополагающих особенностей
федеративной формы государственного устройства, отличающих её от унитарного государства.
В сфере образования децентрализация системы управления происходит в том числе через разделение полномочий в рамках российской
федеративной структуры.
Однако они же вполне применимы в контексте национальной налоговой системы, если государство – это
федеративное образование, где каждый субъект обладает налоговой юрисдикцией на своей территории.
Конфедерация стала ступенькой на пути создания
федеративного государства – США.
Было бы желательно, чтобы и балканские страны также нашли ту или иную форму
федеративного объединения.
Державы дошли до того, что предложили германским государствам
федеративную конституцию, но искать своё положение в крайне неоднородной политической системе эти государства должны были самостоятельно.
Что касается практики функционирования
федеративных государств, то она давно стала неотъемлемой составной частью конституционного и политического развития человечества.
Федеративный принцип устройства государства обеспечивает свободное объединение и равноправное взаимодействие общностей, обладающих этническими, историко-экономическими, культурными, религиозными, лингвистическими и другими особенностями.
Целью национального движения ингерманландских финнов, провозглашённой летом того же, 1919 года, было достижение независимости, возможно – в составе
федеративного государства финнов, эстонцев и карелов.
Прагматически созданная канадцами, не имевшими заранее согласованной и целостной конституционной концепции (см. п. 2.1 наст. изд.), самобытная модель
федеративных отношений пробудила некоторый интерес отдельных исследователей в странах континентально-европейского права (см. выше).
Базовые институты Y-матрицы в экономике построены на рыночных отношениях, в политике ориентируются на институты
федеративного устройства, а в идеологической сфере закреплено доминирующее значение индивидуальных ценностей.
Канадские специалисты, работающие в сфере конституционной юриспруденции и политологии, не придают большого значения созданной исследователями в других странах системе признаков
федеративных государств, их классификации в зависимости от наличия или отсутствия договорных начал в строении федерации, степени централизации управления федерацией и т. д.
Наше исследование показывает, что крупные страны с этнокультурным и регионально-историческим разнообразием чаще выбирают
федеративный тип государственно-административного устройства с делегированием «субъектам федерации» разную степень полномочий.
Например, в постановлении от 17 ноября 1998 года было признано, что в целях сохранения целостности
федеративного государства равное избирательное право может быть ограничено законом таким образом, чтобы гарантировать представительство субъектов федерации с малочисленным населением и тем самым обеспечить надлежащий представительный характер и легитимность федерального парламента.
Её суть состоит в исключении любого (федерального или провинциального) диктата из сферы
федеративных отношений.
Известия о польском восстании 1863–1864 годов, воспринятые правительством как сигнал к сворачиванию преобразований, прозвучали приговором для
федеративных проектов, историческим обоснованием которых были поглощены упомянутые исследователи.
Начались попытки объединения всех германских земель в единое
федеративное образование.
– Самостоятельность субъектов
федеративных отношений в осуществлении принадлежащих им полномочий.
Однако новая российская государственность должна быть
федеративной по своему политическому устройству140.
Россия определяется как демократическое
федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
Таким образом, правила управления большими системами в отечественной практике
федеративного строительства и государственного управления не соблюдаются.
Особенность федерализма состоит в том, что наряду с собственно
федеративными связями в модели конкретного государства присутствуют элементы унитаризма и конфедеративных отношений.
Мне было тем легче судить об этом, потому что в 1917 г. (как раньше в 1905–1906 гг.) мне пришлось принять участие в петербургских совещаниях окраинных деятелей, сторонников
федеративного переустройства империи.
Россия, являясь
федеративным государством, включает в себя субъекты, обладающие признаками государственных образований.
Однако само по себе декларирование
федеративного характера государственного устройства ещё не обеспечивает установления демократической координационной системы государственного управления.
Принципы этнической политики образуют исходный минимум ценностных идей и установок, на основе которых можно провести согласование этнических интересов отдельных групп и целых общностей, в том числе с учётом их социально-политических позиций, а также всего комплекса объективных факторов развития многонационального
федеративного государства.
Сюда же могут быть отнесены и государства, в которых есть национально-территотиалые субъекты, но в конституциях этих государств не отражено, что они имеют
федеративное устройство.
Федеральное правительство, утверждал он, является агентом штатов, опасность республике исходит от излишней
федеративной власти, а не от «анархии», исходящей из среды необразованных масс.
Одни считают, что асимметричность резко противоречит природе
федеративного государства и должна быть полностью ликвидирована.
Федерализм переживает настолько серьёзный кризис, что россияне перестают воспринимать своё государство в качестве
федеративного.
Однако практика построения
федеративных отношений демонстрирует наличие противоречивых и непоследовательных импульсов в высших эшелонах власти.
Особенно актуально эффективное решение этой задачи для высших судебных органов
федеративных государств.
Так,
федеративное право, согласно его предположению, обладает верховенством над региональным, а международный юридический порядок должен господствовать над национальными порядками.
Сталиным для выработки проекта будущего
федеративного государства.
Как свидетельствует опыт современных
федеративных государств, законодатель, с учётом особенностей территориального устройства и размещения населения, а также в целях сохранения государственного единства и стабильности конституционного строя, без которых невозможна нормальная реализация прав и свобод человека и гражданина, допускает в качестве вынужденной меры определённые отступления от общей нормы представительства, т.е. прибегает к ограничению равного избирательного права в пользу принципов федерализма.
На наш взгляд именно – это выражение даёт чёткий ответ на причины постоянного перекоса в строительстве российского
федеративного государства в сторону жёсткого централизма.