Шут из Бергхейма. Выводок

Юрий Погуляй, 2022

Чаще всего люди попадают в виртуальные миры добровольно, чтобы отвлечься от бытовых неурядиц. Но бывают и исключения. Где-то в глуши есть отапливаемый ангар, заполненный игровыми капсулами. Игроки оказались здесь не по доброй воле, а тот, кто их переместил сюда, позаботился о том, чтобы пропавших не искали. Он создал этот жуткий виртуальный мир и дал ему название Мир Сценариста. Таких, как он, объявляют маньяками и пытаются поймать, правда, получается не всегда… Сценарист не спешит расправиться со своими пленниками, напротив, старается, чтобы его герои протянули в этом мире подольше. Игрок с ником Викинг давно хотел завязать с игровой реальностью, но в итоге оказывается во власти сумасшедшего, заключившего его в виртуальный мир-тюрьму.

Оглавление

Глава третья. Бергхейм

В проеме ворот стояли двое северян. Таких вот настоящих северян-северян с копьями. Рыжебородые, в шлемах-полумасках, с подбитыми мехом плащами поверх кольчуг. По-моему, у них даже щиты были круглые, за спину перекинутые. Ну, чистые братья-викинги!

Когда я выскочил на дорогу, вымазанный в крови, и бросился в поселок, то отчего-то даже не подумал, как подобное явление должен привечать страж поселения. Но ведь и правда, кто вообще в играх обращает на них внимание? Пока ты не режешь на центральной площади мирных жителей, тебя и трогать не должны. А путь любого приключенца в незнакомом месте всегда лежит к ратуше! Ну, я так считал. Туда и направлялся.

— Эй! — крикнул мне тот, кто был слева.

Ну, я и подумал, что сейчас пойдет какая-нибудь заскриптованная дрянь типа «путник, мне прострелили колено» или «срань-погода сегодня». Видали, знаем. Не интересно.

Однако когда я пробегал мимо этих двоих, то лишь краем глаза отметил резкое движение от северянина справа. В голову садануло, как минимум, тараном.

Карл Уве Сварсон наносит критический удар кулаком.

Физический урон 40 ед. Ваше здоровье 45 ед.

Получен негативный эффект: «Контузия».

Я рухнул на дорогу, как подкошенный. Все вокруг зазвенело, загудело. В системных сообщениях одно за другим всплыло:

Вы открыли поселение Бергхейм.

Репутация с кланом Бергхейм — нейтральная.

Вы получаете опыт за исследование территорий.

Прогресс текущего уровня — 65 %

Значит, это у них нейтральная репутация. Отрадно. В поле зрения появились сапоги с железными нашлепками. Чьи-то руки подняли меня, как игрушку. Я покорно повис, приходя в себя от нейтрального приветствия карла по имени Уве Сварсон и наслаждаясь тем, что не нужно вспоминать, как надо управлять мышцами ног. Потому как не был уверен, что вспомню.

Рыжее пятно перед глазами постепенно превратилось в бороду под полумаской шлема.

— Бу бу бу бубу?

— Ууу… уууу…. — загудело откуда-то сзади.

— Бур, — жалобно промямлил я в ответ.

— О? Муобо бо? Ва?

— Ул. При. Ил.

— жил?! Юкнул!

— бя б так тюкнул!

Негативный эффект: «Контузия» — рассеян

— Кто ж знал, что он такой дохлый, — бородатый Уве смутился. — Приходит в себя, луговая псина.

Он держал меня под мышки, на вытянутых руках. Как держат младенца люди, которым вдруг всучили орущее дитя на пару минут, пока мама не вернется.

— Ты б его еще копьем пырнул! — гудение тоже трансформировалось в нормальную речь. — Бей вполсилы, что ли, а то убьешь ведь ненароком. Славы нет в том, чтобы твоими ручищами задохликов калечить.

— Ударил бы в полную силу — он бы уже на вечном пиру был, — буркнул Уве.

Меня поставили на землю. Вот ведь кабаны здоровые.

— Приятно познакомиться, — выдавил я из себя, отринув все унижение. — Очень гостеприимный край! Давно, знаете ли, хотел повидать.

Второй страж хрюкнул. Уве моргнул, отер бороду широкой ладонью:

— Да, вконец очухался малой.

Прогресс текущего уровня репутации с кланом Бергхейм — 0,01 %

Даже так? Это же сколько моего кипящего остроумия должно войти в головы окружающих, чтобы таким образом поднять репутацию?!

За воротами виднелась улица с длинными домами. Низкие крыши поросли травой и мхом. Дорога мимо них была выстлана тонкими бревнами вперемешку с галькой, по которой гуляли куры. Из-под некоторых крыш валил дым.

— Тебе к озеру надо, задохлик, — сказал Уве. — Там твои стоят, у старой кузни.

— Мне очень хочется в ответ сказать тоже что-нибудь обидное, в ответ на «задохлика», — уровень его мне показывался как??? (а значит, много больше моего), — всего свербит, но я опасаюсь за то, что второго удара не перенесу. Да?

— Ха. Точно. Не перенесешь, — улыбнулся щербатым ртом северянин. — Топай к своим. Хевдинг сказал до Дня Волка вас не пускать. А еще раз так попробуешь побегать — насажу на копье и отнесу в священную рощу. Дротты будут рады.

Прогресс текущего уровня репутации с кланом Бергхейм — 0,02 %

— Твои у озера стоят. В старой кузне, — пробасил второй страж. — Это там.

Он указал пальцем чуть в сторону от поселка. Я благодарно кивнул и зашагал в том направлении. Голова еще кружилась после удара. Совсем чуть-чуть, но было неприятно.

— И помойся, задохлик, — крикнул мне во след Уве.

Гигиена не так важна — на данный момент волновали другие вопросы. Например: что, собственно произошло? Как я оказался в этой игре? Что мне делать дальше? Ответы были рядом. Если в старой кузне окопались игроки, а судя по словам Карла — так оно и есть, то через них можно выйти на службу поддержки.

Ну, и вдобавок разобраться в этом гребаном управлении!

— Рюкзак? — буркнул я себе под нос.

Инвентарь не открылся.

Тропа, ведущая мимо поросших травой холмов, была выложена галькой. Камни захрустели под сапогами. Подошва с правого слетела окончательно, поэтому мне пришлось идти так, чтобы наступать этой ногой на траву. Не так больно.

Но ничего, у меня же в этом прекрасном игровом инвентаре лежит хорошая обувь. Из толстой, мать ее, кожи! Страшно полезная, должно быть, вещь. Жаль, что до нее не добраться.

— Контейнер?! Сундук? Хранилище, криворукие вы уроды!

Стало холодать. Солнце подобралось к синим горам и собиралось плюхнуться на ту сторону. Серая, подсохшая тропа обогнула возвышенность и вывела меня, наконец, на берег озера. Дальше она взбиралась на холм, к угрюмому зданию на вершине. На мостках сидел человек с удочкой.

— Склад! — фыркнул я и свернул к рыбаку.

— Пожитки!

— Мои вещи!

Я ступил на причал, и мужчина обернулся.

Кузьмич

Человек

Уровень 2

— Привет! Сокровищница? — спросил я у него. — Или, мать его, приспособление для хранения вещей?! Система пакс из икеи? Как открыть этот гребанный инвентарь?!

— Так ткни в характеристиках, — ответил Кузьмич и улыбнулся. — Лолушко.

— Вот ни разу не смешно! Характеристики!

Панель выплыла, и только сейчас я заметил это поганое изобретение от гейм-дизайнеров. Ткнул в него пальцем. Вывалилось окно с моим богатством.

— Уроды, — буркнул я, лихо добавив и себя в этот список. Ну, мог же догадаться?

Одежда сменилась по двойному удару пальцем на выбранный доспех. На плечах появилась приятная тяжесть, ветер перестал быть столь пронизывающим. И ноги, божечки-кошечки, попали в личный ножиный рай. Или ножий? Короче — в нирвану нижних конечностей.

— Наконец-то. Что это за игра? Где мы?

Кузьмич отложил удочку в сторону, встал. Улыбка его мне не нравилась.

— Хорошее имя!

Я улыбнулся ему в ответ, но совсем не по-доброму. Надеюсь, нечто в моей перепачканной кровью физиономии натолкнуло его на мысль, что к имени у меня есть некоторые претензии.

— Ты как с поля выбрался? — спросил Кузьмич.

— Пока тот мужик от моего имени ржал — я ему горло перерезал.

— О… Значит, ты убил Ловеласа? Молодец!

— Я выход из игры найти не могу. Меня походу глюком закинуло на вашу бету. Как выйти? Тоже что-то в характеристиках?

Он улыбаться перестал. Где-то плеснулась рыба. Из Бергхейма донесся чей-то зычный крик. По воде за спиной рыбака пошла рябь. Легкий ветер коснулся лица. Приятные звуки, приятные ощущения. А вот реакция Кузьмича неприятная совсем.

— Знал бы это — тут бы не сидел, — сказал, наконец, он. — Пошли наверх. Мне надолго отвлекаться нельзя — нужно норму сделать. Стас расскажет.

— Сколько там народа?

Он прошел мимо меня, отирая руки о грубую рубаху. Пахнуло рыбой.

— Семь человек. С тобой будет семь.

Я затопал по тропке наверх, оскальзываясь на гальке. Вообще, никаких граф типа «выносливость» или «усталость» у меня не наблюдалось, но ноги уже едва слушались. Побегал, подрался. Организм вот в капсуле полежал, и мне бы поваляться.

И еще — покушать.

Бывшая кузница с длинной покатой крышей, покрытой то ли черепицей из дерева, то ли просто корой, поросла мхом. Скаты кровли почти упирались в землю. Я разглядел пару крошечных окошек, но внутри ни черта не увидел.

Мы обошли дом, пахнущий теплом и едой. У выхода Кузьмич пригнулся, заскочил в темный проем.

— Стас! У нас новенький, выходи! — гаркнул он внутрь. Потом посмотрел на меня и с таким сочувствием похлопал по плечу, что стало чуточку жутковато. Вкупе с его «знал бы это — тут бы не сидел», выведшим в осадок — смесь реакций показалась гремучей. Рыбак отправился обратно, на причал.

Стасом оказался сухопарый мужичок с именем Книгожор. Третий уровень. Они тут, походу, не шибко и качаются. И это, кстати, тоже тревожило

— Вы очень страшны, — сказал новый собеседник.

— Не самое милое приветствие, сообщу я вам, — буркнул я в ответ. — Просто никак не мог найти свою косметичку. А вообще Кузьмич меня загадками забросал. Мне срочно нужно связаться со службой поддержки. Я даже из игры выйти не могу!

Книгожор понимающе покачал головой:

— Как и все мы… Как к вам лучше обращаться?

— Егор. Лучше — Егор! Что значит: «как и все мы?»

Из дома выбрались еще двое. Оба — второго уровня. Рыжий долговязый Прыщ и альбинос в кожаной броне — Снежок.

— Олег, — представился беловолосый с воспаленными веками. Я автоматически ответил на рукопожатие. Крепкий парень. Чем-то он мне сразу понравился. И руку жмет всерьез, а не пальцы гладит.

— Миша.

— Так, вернемся. Что значит — как и все мы? — повторил я. Воздух будто похолодел немного. — У всех такая ошибка?!

— Постойте, Егор. Я все вам объясню. Поверьте, все эти вопросы я уже слышал и все вариации человеческих реакций видел. Поэтому попытайтесь просто успокоиться. Помойтесь, например. Я вижу, у вас рука повреждена — Светлана сможет с ней что-нибудь сделать. Вы сейчас похожи на человека, вышедшего из кровавой бани. Откуда это?

— Хмырь на поле. Я ему голову отрезал.

Книгожор с легким удивлением хмыкнул:

— Николай выбрал не самый лучший путь. Мы отгоняем его с поля, если случается непредвиденное. Но дежурить там каждый день — не получается. Да и новички у нас нечасто, чтобы его отбивать.

— Он из ваших, что ли?

— У него нет терпения. Здесь все не так, как в играх, в которые вы играли. Я вообще склонен считать, что это не игра. Раньше Николай был с нами, но теперь… Нет.

Снежок явно после этих слов напрягся. Глянул на Книгожора с осуждением, а на меня с подозрением.

— Помойтесь. Миша, покажете ему, где? Я пока поговорю со Светланой.

— Конечно! — долговязый быстро-быстро закивал.

— А потом заходите в дом.

Игрок Книгожор предлагает вам фазовое перемещение «Дом у озера» Да/Нет?

— Что это? — я уставился на вопрос.

— Это доверие, Егор. С тех пор как Николай…

— Погодите! Я хочу понять, как это работает!

Я вошел в темный проем и оказался в затхлом, пропахшем сыростью и плесенью доме. Крыша прохудилась в нескольких местах, на полу гнилые останки мебели. Всюду мусор, рухлядь.

Снежок вошел за мною и исчез на пороге. В проем заглянул Книгожор.

— Удовлетворены?

— Это такой кланхолл? Но без клана?

— Простите? — не понял Стас. — Я не слишком разбираюсь в вашем языке.

Я вышел из промозглого дома. Ткнул «Да». Вошел внутрь: чисто, сухо. Комната всего одна, на всю длину здания. Печка посередине, напротив нее стол. Дальше, в конце, виднелись койки. На одной из них сидела девушка.

— Егор? Помойтесь, пожалуйста, — тон Стаса чуточку изменился.

— Иду-иду.

За столом с задумчивым видом устроился коротышка с хитрым лицом, но недобрыми глазами. Он играл с ножом, а когда перехватил мой взгляд, подбадривающе подмигнул.

* * *

После ледяной воды я немного преобразился. Посвежел — уж точно. Пока мылся, пытался разговорить долговязого Мишу, но тот отвечал как-то спутанно. Осторожно. Тоже оказался игрок, но из Схватки — не самый популярный продукт «Волшебных Миров». Что-то про спецназ и враждебные джунгли. Для молодых, короче, игрушка. Здесь оказался так же, как и я. Выкинуло из рейда и засунуло сюда.

Месяц назад.

— За месяц только второй уровень? — удивился я.

— Тут все по харду, — ответил Прыщ. И посмотрел на темнеющее небо. Он во время всего разговора на него косился и ощутимо нервничал.

А потом я познакомился с той девушкой. Светлана. Брюнетка с длинными волосами и ярко-зелеными глазами. Стройная, милая. Ник — Сучка. Да, тут уж не с Лолушкой плакаться. За все то время, пока она меняла повязку, целительница ни разу не подняла взгляда. Я же завороженно надеялся, что удастся посмотреть в них еще раз. Никогда таких красивых глаз не видел. С раной целительница обходилась чрезвычайно бережно. Промыла (неужели тут и заражение крови запрограммировано?), почистила, а затем втерла какую-то мазь.

Система сообщила о восстановлении здоровья на десять очков.

Пока Светлана обрабатывала раны — Стас рассказывал, и новости были безрадостные. Это не сбой. Не ошибка. Они все во что-то играли. Кроме Светы и Снежка. Девушка не знала, как здесь очутилась. Помнила только, что возвращалась домой от подруги и услышала шаги за спиной, хотела повернуться, но тут ее ударили по голове. В сознание пришла только здесь. Снежок поймал попутку и очнулся уже в игре. Совсем не похоже на баг глобальной сети «Волшебных Миров».

В душе разыгралась тревога, вышедшая на пик, когда Книгожор признался, что находится здесь три месяца. Три гребаных месяца!

Три! Гребаных! Месяца! Я никак не мог принять эту информацию. Три месяца в игре! Она же, надеюсь, не в реальном времени идет? И за три месяца — три уровня?! Подобным злоключенцем в компании был еще один паренек. Тот самый коротышка с ножом. Ник — Кренделек. Как и Книгожор — всего лишь третьего уровня.

Когда окончательно стемнело, дверь заперли, накинули засов. Оставили пару лучин и плотно закрыли ставни. Голоса притихли. Мы собрались за одним столом. Я похлебал какой-то травяной похлебки, горячая пища довела хит-поинты до сотни. Интересно, в этой игре можно жрать бутерброды в бою или как всегда? Надо попробовать.

В целом, беседа вышла не самой легкой. Да и закупоренные выходы из дома беспокоили. Не сильно — и без того хватало потрясений, — но задавать лишние вопросы не хотелось. Ведь для начала предстояло осознать услышанное. Понять, что добрый дяденька администратор не придет и не вытащит меня отсюда.

После Стаса заговорил Кренделек, в миру — Юра. Явно, как и я, матерый игрок.

Хитроглазый изложил все в довольно понятном духе. Квестов нет. По крайней мере, при текущей репутации — никто в Бергхейме их игрокам не выдает. Так что на заданиях опыта не поднимешь. Уничтожать окружающую живность — невероятно сложно. В лесу можно было найти зверье для охоты, но проценты уровня оно давало крохи, к тому же не более 4 % в день. А рисков чаща несла больше, чем выгоды. Обитатели рощи частенько сами атаковали игроков и все, как один, радовали вопросительным уровнем. Каждая смерть отправляла человечка, попавшегося жителям лесов, на стартовое поле, без всего добытого снаряжения.

Там же нынче властвовал Ловелас. 60 % от стартового уровня. Вот где золотая жила.

Собственно, община игроков жила работой, охотой, сбором трав, обработкой кожи, легким ремонтом, рыбалкой и торговлей всем этим с Бергхеймом. Раз в неделю Кренделек и Книгожор отправлялись в город, где на базаре продавали все, что удалось заготовить. За каждую успешную сделку создателю и продавцу капал небольшой опыт. Однако в поселении были и свои охотники да рыболовы, а дальше к востоку тянулись земли простых бондов, где процветало аграрное искусство.

Так что игроки начинали нищими попрошайками. Посреди светлого благоденствующего мира.

— Значит, хочешь жить — умей качаться? — подытожил я.

— Выше уровень — больше возможностей, — тихо сказал Кренделек.

— Но зачем тут… — начал было я, но Снежок шикнул. Книгожор быстро погасил лучину.

— Тихо! — шепнул Кренделек. Да, собственно, мне и самому уже не хотелось разговаривать.

Потому что нечто толкнуло ставни. Будто попробовало на прочность. Тишина навалилась неожиданно, и нарушать ее не хотелось. По ту сторону дома что-то было. Оно остановилось у окна, ковыряло доски и пыхтело. Принюхивалось.

— Не войдет, — прошептал Кренделек. — Не шуми. Сам не войдет.

Я застыл. На улице двигалось очень тяжелое создание. Неповоротливое. Сиплое дыхание просачивалось в дом, и завоняло так, словно под окна свалили тухлых скунсов. Что-то стукнуло по доскам стены. Наверху зашуршало, чуть заскрипела балка.

Тварь чуяла добычу, но не могла понять, как к ней подобраться.

В темноте ни черта не было видно. Соседи не шевелились, почти не дышали. Я только догадывался, где кто сидит.

Невидимый гость шумно сопел.

— Засиделись, — вновь шепнул Кренделек. — Услышал он нас. Молчи.

Что-то постучало в дверь. У входа звякнула упавшая на землю железка. Туша незнакомца проползла дальше. Я чувствовал, как она движется вдоль дома, внюхиваясь, вглядываясь. Как она ищет вход.

И мне было реально страшно. Хрен знает, кто там ползает, но раз остальные замерли, как сурикаты, то не гоже как-то отрываться от коллектива.

Наконец, ночной визитер отступил, унося с собой гнилой смрад. Мы просидели во тьме еще несколько долгих минут, прежде чем Книгожор тихо произнес:

— Я покажу, где вам можно лечь, Егор. Ночами мы наружу не выходим. Ночью там все гораздо хуже, чем днем.

Вспыхнула лучина. Дрожащий огонек вытащил из мрака желтое лицо Стаса.

— За мною.

Топчан пах сухой травой. Я, не раздеваясь, лег на него. Нашел весьма вонючую шкуру, но все равно набросил сверху. Прислушался. Дом молчал. Огонек потух, и соседняя койка скрипнула под весом человека. Затем мимо наощупь прошел еще кто-то. Великие герои отправлялись на боковую. Очень странно играющие в эту игру герои.

В не менее странную, надо сказать, игру.

Но заснуть так просто не удалось. В голове жужжали дурацкие мысли. Картина не складывалась. История Светланы, с похищением, вообще выводила из себя. Было бы хорошо, если бы она соврала, но ведь и Снежок не из почитателей капсул. То есть, как минимум, двоих похитили на улице и заперли в саркофаге. Но зачем?! Если это не глобальный косяк системы, то…

Да ну, к лешему. Может, оба врут? Что Света, что Снежок?

Черт, а я запер-то дверь сегодня, перед рейдом? Вряд ли кто полезет к молодому крепкому парню в залитый светом дом, но…

Своевременная тревога, нечего сказать. По спине пробежали мурашки.

Я пялился в темноту. Как вот тут можно прожить три месяца?! Капсулы имеют аварийный выход, сутки провисел — и тебя выбивает из виртуальности, пусть ты даже перепрошил систему. Борьба с эскапистами. Может, все-таки время здесь иначе идет?

Мысль успокоила. Да. Точно. Питаться байтами тело же не сможет. Три месяца без еды никто не протянет. Может, это у них тут столько времени прошло, а по сути — денек минул, а то и полчаса. Да, да. Я слышал про такие эксперименты в игровой индустрии.

Нужно теперь просто выбраться отсюда. Идти дальше, по локациям. Очень жаль, что в Бергхейм не занесло никого из той породы игроков, которые разбирают все по циферкам и буковкам. Потому как только после них армии ленивых, как я, но находчивых строят своих персонажей по новеньким гайдам.

Кстати, может, выход замаскирован где-нибудь в этом «дружелюбном» интерфейсе? Просто его еще не нашли? Впрочем, думаю, у ребят было время испробовать все варианты.

Вообще, почему Стас и остальные тут застряли? Медом намазано лютики для викингов собирать?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Шут из Бергхейма. Выводок предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я