Тень смерти в раю. Осквернение и восстановление рая

Юрий Калинич

Книга представляет собой компиляцию некоторых статей, написанных мной в течение последних пяти лет и объединенных одной темой. Для удобства читателей я постарался соединить вместе написанное в разное время и даже годы, где основным мотивом служит задача проследить историю человечества через призму библейского текста. Некоторые главы в данной публикации никогда не выходили в свет, и включены в книгу впервые.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Тень смерти в раю. Осквернение и восстановление рая предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 3 Возделывать и хранить

Буквально в самом начале книги Бытие, в тексте то и дело появляется идея возделывания земли в классическом понимании этого слова. Не берусь рассматривать все случаи употребления однокоренных выражений и случаев их применения (почти тысяча текстов в Ветхом Завете), но, на кое-какие мысли наводит. Впервые повеление «возделывать и хранить» звучит в контексте поселения человека в Эдемский сад, где он пребывал в идеальных условиях, и обстоятельства связанные с возделыванием земли не были сопряжены с трудностями получения урожая, по причине их отсутствия. Вторая глава два раза преподносит эту мысль, в разных вариантах, где в начале говорится о разных ситуациях, одна из которых наводит на мысль о предстоящем изгнании (Быт.2:5), а вторая напротив, утверждает о буквальном предназначении хранить и ухаживать за садом, куда Бог поселил человека (Быт. 2:15).

Размышляя далее, не беря во внимание остальную часть Ветхого Завета, можно проследить, как менялись условия и какие свойства приобретали сам процесс возделывания, в конце концов становясь рабским трудом и приносящим скорее горе и разочарование, чем радость и удовлетворение. К моменту, когда Бог изгнал/выслал Адама и Еву, их основным занятием оставалось все то же возделывание, но теперь в иных условиях, которые Бог озвучил им в приговоре.

«Со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.» (Быт. 3:17—19)

Обратите внимание, сколько раз прямо или косвенно говорится о земле и возделывании. Тяжкий труд, сорняки, и в конечном итоге смерть. Адаму предстоит вернуться в землю, из которой он взят.

Дети Адама, Каин и Авель продолжили дело, хотя удивительно, но именно Каин становится земледельцем, (в этом слове существует корень, который находится в слове «возделывать» в тексте оригинала). Авель становится пастухом овец, и впервые в тексте появляются нотки, связывающие семью с Жертвой, которой предстояло прийти.

Жертвоприношение братьев проводит черту между ними, где Бог принимает Авеля, и отвергает Каина. После убийства Каин изгоняется от лица Господня, и меняет сферу своих занятий. Он начинает строить город. Все это в определенном смысле уводит его еще дальше от Бога, где он, в конце концов, вообще Его забывает, строя города, создавая собственную философию и формируя мировоззрение.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Тень смерти в раю. Осквернение и восстановление рая предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я