Отель «Гельвеция» – это не просто место, где можно переночевать и перекусить. Это, в первую очередь, люди – персонал, постояльцы и случайные посетители. «Гельвеция» – это их истории. Комичные, трагические, криминальные и романтические… В новой книге автор собрал события последних лет – эпидемия Короновируса, самоизоляция и всеобщая паника. Испытания, с которыми столкнулся Отель. Неизменный юмор Юниса Теймурханлы и его преданность своему делу откроют вам завесу тайны и впустят в мир отельного бизнеса.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Гельвеция». Записки отельера предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Часы с боем
— Через тридцать минут «Сапсан», а ее до сих пор нет. Опоздаем! — рано утром взволнованный водитель одной из постоялиц моего отеля «Гельвеция» влетел на ресепшн и с порога накинулся на портье с требованием немедленно связаться с номером гостьи. — Моя начальница разорвет нас всех на части, если опоздает на этот поезд. Днем у нее важная встреча дома, в Москве. Она должна успеть любой ценой. Немедленно звоните ей!
— Простите, но, по стандартам отеля, персонал не имеет права тревожить гостей до расчетного часа, если не заказана утренняя побудка. А гостья, к сожалению, не просила ее разбудить. — Едва портье закончил фразу, как на него посыпалась нецензурная брань.
— К черту ваши стандарты! Звоните! — требовал посетитель.
— Я могу связаться с номером гостьи. И попросить ее согласия передать вам трубку, — портье начал набирать номер гостьи.
— Б***! — в ответ раздался женский голос, затем последовали короткие гудки.
Дама действительно проспала. Накануне она вернулась в отель поздно. И от усталости забыла заказать побудку.
— Гостья скоро выйдет. Но пока еще расхаживает в номере в нижнем белье, — докладывал подносчик багажа, выносивший бесчисленные чемоданы и сумки из номера. Через пару минут багаж был погружен в автомобиль.
Я тем временем стоял недалеко от главного входа в гостиницу, в небольшом помещении со стеклянной дверью — с пакетом угощений в дорогу. И ждал гостью, чтобы поблагодарить ее за визит и многолетнюю преданность моему отелю.
Секьюрити стоял на парковке. И должен был издалека подать мне рукой знак, как только увидит даму во дворике, чтобы я вышел к автомобилю.
Я отвлекся на короткий телефонный звонок, как внезапно услышал глухой удар в стеклянную дверь. И увидел промелькнувшую голову секьюрити. Инстинктивно я осознал, что удар головой был знаком, что мне срочно нужно выходить.
За секунду я выскочил на фасад. И оторопел. На двери отъезжающего автомобиля, сдерживая дверь, висел секьюрити. А на заднем сиденьи было видно недовольную гостью, которая буквально одевалась на ходу.
Я успел лишь улыбнуться, кивнуть головой и метко закинуть в полуоткрытую дверь пакет с угощениями.
— Я толком не собралась. Все вещи в номере, — раздалось из окна рванувшего с парковки автомобиля.
— Гостья выскочила на фасад через ресторан — не пошла через главный вход, — оправдывался секьюрити. — До «Сапсана» еще пятнадцать минут. Тут один поворот. Наверняка успеет.
— Бежали как ненормальные. Начальница вскочила на подножку отходящего поезда, — рассказывал вернувшийся в отель водитель. — Кстати, она забыла в номере кучу вещей. А главное, ее любимые часы. Они очень дорогие, будьте осторожны. Ей их подарил новый бойфренд. Будьте с ними поаккуратнее. За них она оторвет всем голову. Нужно срочно решать, как отправить вещи в Москву.
Кстати, по стандартам «Гельвеции», забытые вещи служба приема и размещения всегда отправляет по России курьерской службой. А в экстренных случаях — через службу доставки РЖД на вокзалах или авиакомпании в аэропорту Пулково. И всегда за счет гостей с наценкой отеля.
— Все мои личные вещи очень дорогие. Особенно часы, — гостья отошла от утреннего стресса и звонила из «Сапсана» в отель. — Никаких поездов и курьеров. Прошу передать вещи и часы только с кем-нибудь из надежных гостей.
Мы бережно собрали всю одежду и обувь, упаковали в чехлы и кофры. И отправили в камеру хранения. Часы менеджер положила в небольшую коробочку для драгоценностей, поместив ее в сейф. И принялась искать кого-нибудь знакомого, кто выезжал бы в Москву в ближайшие дни. Один из давних постоянных гостей «Гельвеции» должен был заехать через два дня на сутки. И вернуться в Москву на следующий день.
— С одеждой я подожду, не проблема. Ее можно отправить и позже. Но главное — часы! Я не могу ждать их аж целых три дня! — настаивала дама. Но и разрешить нам отправить ценную вещь с малознакомыми людьми она не решилась.
Постоянный гость прибыл из Москвы на автомобиле. И любезно согласился забрать с собой вещи дамы и ее часы на следующий день. Менеджер, с согласия постояльца, передала даме его мобильный телефон.
Наутро мы принялись собирать вещи в дорогу. И попросили менеджера по работе с гостями достать из сейфа коробочку с часами, чтобы передать их лично постояльцу в руки.
— У нас беда! — внезапно раздался звонок на мой мобильный. Голос менеджера дрожал: — Я решила проверить состояние часов перед тем, как вручить их гостю. И достала из сейфа коробочку…
Сотрудница бережно поставила коробочку на стойку, потянула крышку вверх. И от страха отскочила в сторону.
— Как кукушка из часов, на меня выскочили сразу все запчасти — пружинки, колесики, другие детали. И посыпались на пол. В коробочке остался лишь пустой металлический остов, — менеджер буквально рыдала в трубку. — Я ничего с часами не делала! Посмотрите записи с видеокамер!
До отъезда гостя в Москву оставалось три часа.
— Бегом к часовому мастеру на соседней улице! — скомандовал я по телефону.
Сотрудница собрала с пола все детали, сложила их вместе с остовом в коробочку и помчалась к часовщику.
— Драгоценные часы, говорите? — улыбнулся мастер, вывалив на стол груду запчастей. — Это реплика. И далеко не самая дорогая. Они любят взрываться по ночам. Или в самый неподходящий момент, прямо на руке владельца, выстреливают в собеседника металлическим мусором, ставя его в неловкое положение.
— Такого быть не может, — отказывалась верить менеджер. — Дама очень солидная, всегда останавливается в «Гельвеции» в люксах, носит одежду дорогих брендов…
— Или бренды такая же подделка. Или любовник жадный, — прервал ее мастер. И принялся ковыряться в механизме.
Через десять минут «дорогие» часы вновь выглядели как новые. И даже шли.
К назначенному времени менеджер собрала вещи постоялицы, коридорный уложил чехлы и кофры в багажник автомобиля.
Сотрудница отдельно вручила мужчине ценную коробочку, оставив тайну часов за скобками. От всех. И от гостьи тоже.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Гельвеция». Записки отельера предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других