Открытия последних лет указывают на то что наша Русь может быть древнее Древней Греции. Данная книга, выбрав самое ценное из десятков источников, дает читателю ясную картину с оптимальном количеством сведений из разных областей науки на 28 страницах с иллюстрациями. Для подготовки обложки использован рисунок "Славяне служат своим богам на острове Руян" неизвестного автора XIX века с ресурса "Википедии" по лицензии ССО.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Прарусь» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Славянский остров Руян
Далее Иоакимовская летопись и «Сказание о Словене и Русе» несколько расходятся. Согласно сказанию, у Гостомысла была два сына, но оба они не пережили отца. Поэтому Гостомыслу некому было передать власть. Назревала междоусобица. Тогда, уже перед смертью (в 844 году), князь велел слать послов"за море в землю Прусскую", чтобы они просили себе правителя из рода кесаря Августа. Так и было сделано. Был приглашён Рюрик. Заметим, что Гостомысл посылает послов в Пруссию почему-то не сухопутным, а морским путём. Сказание во многом созвучно «теории Ломоносова», поскольку Рюрик приглашён откуда-то из Пруссии (хотя и не упомянуты реки Висла и Двина), за исключением того, что Рюрик здесь не приходится внуком Гостомыслу.
Согласно же Иоакимовской летописи, Гостомысл имел четыре сына и три дочери, но все сыновья его — кто на войне погиб, кто от болезни умер, а все дочери выданы были за соседних князей в жёны. И одна из них, Умила — та, что была замужем за одним из западнославянских князей с острова Руген (совр. Рюген в Германии, по древнеславянски — Руян), родила трех сыновей. Старшего из своих внуков, Рюрика, Гостомысл и пригласил на великое княжение в Новгороде, для соблюдения династической преемственности, законности власти и предотвращения междоусобицы. Рюрик явился вместе с братьями. Иоакимовская летопись в главном тоже не противоречит «теории Ломоносова», за исключением того, что внук Рюрик был приглашён не из места проживания россов между Двиной и Вислой у речки Руса в Пруссии, а со славянского острова Руян.
Поскольку руги (которые сами себя по-славянски называли руянами) часто упоминаются в иностранных хрониках, а сам остров расположен как раз таки рядом с Пруссией, то присмотримся к этому острову повнимательнее. Руян в то время был населён воинственными славянами-язычниками, которые поклонялись своим богам в храме Арконе в городе с одноименным названием. Таким образом, проясняется, почему в Гостомысл шлёт по Иоакимовской летописи послов в Пруссию «за море». Он мог иметь ввиду остров Руян, расположенный рядом с ней.
Вот как руянских славян описывали раннесредневековые хронисты:"… это жестокие племена, обитающие в сердце моря и сверх меры преданные идолопоклонству. Они первенствуют среди всех славянских народов, имеют короля и знаменитое святилище.… пренебрегая совершенно выгодами от земледелия, они всегда готовы совершать нападения на море, возлагая свою единственную надежду и все богатство на корабли". То есть, руяне вели самый настоящий образ жизни варягов (викингов)!
Руяне владели крупным флотом и располагали разветвлёнными торговыми связями со Скандинавией и Прибалтикой, а также совершали военные нападения. Например, некоторые провинции Дании до эпохи короля Вальдемара I платили руянам дань. Одно время королевство руян стало столь могущественным, что стало контролировать почти всё Балтийское море, которое, в связи с этим, довольно долго называлось Морем Ругов.
Остров был главной языческой святыней западных славян. Ещё в XI веке на поклон к его главному четырёхглавому «кумиру» Святовиту, шли пилигримы из далёкой, уже два века вроде бы как христианской, Чехии. Впрочем, популярность четырёхликого кумира не ограничивалась только западными славянами — таких же кумиров археологи обнаружили и в восточнославянских странах — на Украине, в России и Болгарии.
Славяне острова очень долго защищали свою независимость и свою веру — вплоть до 1168 года, когда потерпели поражение от датского короля. Храм Аркона был разрушен. Как свидетельствуют датские летописи, король Руяна — Яромир стал вассалом датского короля, а остров — частью епископства Роскилле. К этому периоду относится обращение руян в христианство.
Однако, уже в 1234 году руяне не только освободились от датского владычества, но вскоре захватили и часть близлежащего побережья — Переднюю Померанию (ныне входящую в состав Германии), основав город, известный ныне как Штральзунд. Далее руяне участвовали во многочисленных войнах. В конце концов, они всё же потеряли независимость и, находясь в составе различных немецких государственных образований в течение последующих нескольких веков, постепенно онемечились. Руянский славянский диалект был местами все ещё слышен на острове вплоть до XVI века.
Есть предположение, что остров Буян, из известной сказки Пушкина — это и есть Руян. Сегодня на мысе острова, где когда-то стоял город-храм Аркона, установлены маяки. На фотографии видны остатки славянской крепости Аркона. Отчётливо просматривается вал, защищавший когда-то вкупе с частоколом крепость. В башне перед валом есть маленькая выставка экспонатов крепости Аркона.
Данная фотография"Славянская кольцевая крепость на мысе Аркона"("Slavonic ring fortress at Kap Arkona"), автора Стефана Клатта (Stefan Klatt) взята с датского сайта https://da.m.wikipedia.org по лицензии ССО.
Как видим, летопись «Повесть временных лет», Иоакимовская летопись и «Сказание о Словене и Русе» местами перекликаются между собой. Согласно каждой из них, Русь, как государственное образование (хотя бы на уровне отдельных княжеств) фактически образовалось на века раньше прихода Рюрика в 862 году. Также все три источника сходятся в том, что на правление был приглашён некий Рюрик из-за моря. А вот по происхождению Рюрик не то варяг, не то пруссак из-за моря, не то западный славянин.
Однако, если предположить, что Рюрик явился с острова Руян, то несоответствия значительно сглаживаются, так как в этом случае Рюрик одновременно является и варягом из-за моря, и славянином, и проживавшим рядом с Пруссией, на которую указывал Ломоносов. При таком раскладе Восточная Русь просто пригласила правителя-варяга из Западной Руси, который стал «законным» на обеих этих славянских землях и потому Рюрику и его последователям удалось объединить восточные славянские княжества с некоторыми западными в единое государство.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Прарусь» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других