Я всегда прав на дороге. Юридическая грамотность автомобилистов

Ю. А. Панченко, 2020

Книга – юридический помощник для каждого автолюбителя. Законы, правила и ГОСТы даны простым языком с реальными примерами из жизни. Инструкции помогут отстоять свою правоту в разговоре с инспектором ДПС, а если проблемы все же возникнут, можно будет спасительные формулировки из книги переписывать прямо в протоколы. Проблемы, с которыми вы теперь легко справитесь: • Вас засекли автоматические камеры: основания и процедура подачи жалобы; • Вы проехали на красный свет: что делать; • Алкотестер показал, что вы пьяны, хотя вы не пили: как трезвому не остаться без прав; • Вы выехали на встречную полосу: как противостоять обвинениям; • Вы решили внести изменения в конструкцию: как это сделать правильно; и многое другое. Ссылаясь на закон, всегда важно знать, где об этом написано. Книга позволяет легко и быстро находить правильные ответы с готовыми ссылками на законодательство.

Оглавление

Из серии: Правила Дорожного Движения (Эксмо)

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Я всегда прав на дороге. Юридическая грамотность автомобилистов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

8. Схемы и проекты

Знаки, разметка, светофоры, шлагбаумы и так далее появляются на дороге не просто так. Их появление должно быть взаимосвязанным и соответствовать определенным требованиям. Для выполнения всех требований законодательства при организации дорожного движения разрабатывается документация, включающая в себя комплексные схемы организации дорожного движения (КСОДД) и (или) проекты организации дорожного движения (ПОДД), — ч. 4 ст. 16 «Об ОДД».

КСОДД разрабатывается не менее чем на 15 лет, и изменения в него вносятся не чаще, чем один раз в 5 лет. Фактически КСОДД отражает стратегию развития дорог.

ПОДД, как правило, разрабатывают на основании КСОДД, хотя ПОДД в определенных случаях разрабатывается и отдельно от КСОДД, — п. 1 ст. 18 закона «Об ОДД». Изменения в ПОДД вносятся не чаще, чем один раз в 3 года.

Именно на ПОДД подробно изображены все знаки, разметка, светофоры, ограждения, стоянки и так далее.

Мероприятия, предусмотренные документацией, обязательны для исполнения, — ч. 6 ст. 16 «Об ОДД».

Порядок утверждения КСОДДов и ПОДДов устанавливает Минтранс, — ч. 5 ст. 16 Закона «Об ОДД». Данный порядок закреплен в «Правилах подготовки документации по организации дорожного движения», — Приказ Минтранса № 480 от 26.12.2018 (ранее — «Правила подготовки проектов и схем организации дорожного движения», — приказ Минтранса от 17.03.2015 № 43).

Требования к внешнему виду схем приведены в разделе IV Приказа № 480, требования к внешнему виду ПОДД приведены в разделе VII. Графические элементы, применяемые в ПОДД, приведены в Приложении № 2. Аналогичные требования существовали и ранее.

Когда водители ходатайствуют о предоставлении схемы организации дорожного движения, им присылают соответствующую страничку из ПОДД. Полученный документ нужно проверить на соответствие приведенным требованиям к их внешнему виду.

Согласование КСОДД проходит в соответствии с ч. 9 ст. 17 закона «Об ОДД». Согласование ПОДД — в соответствии с ч. 8 и ч. 9 ст. 18 закона «Об ОДД». Реализация КСОДДов и ПОДДов, не прошедших согласование, — недопустима, — п. 11 ст. 18 «Об ОДД».

Утверждает схемы и проекты только Росавтодор, — п. 5.14.2 и п. 5.14.3 «Положения о Федеральном дорожном агентстве», утвержденным ППРФ № 374 от 23.07.2004.

На уровне муниципалитетов КСОДДы и ПОДДы разрабатывают и утверждают сами муниципалитеты, — ч. 7 ст. 17 закона «Об ОДД».

КСОДДы и ПОДДы передаются в ГАИ, — п. 14 и п. 50 Приказа № 480.

Временные технические средства организации дорожного движение применяется на основании ПОДД, — пп.2 п. 2 ст. 18 и п. 5 ст. 18 закона «Об ОДД». Таким образом, организация, производящая работы, должна заказать и утвердить ПОДД на время проведения строительства и реконструкции дороги.

ПОДД для краткосрочных работ, на выполнение которых требуется менее 24 часов, не разрабатывается, — пп.2 п. 2 ст. 18 закона «Об ОДД».

ГАИ в утверждении проектов с 2013 года не участвует. Временной промежуток, когда возможно отремонтировать дорогу, — маленький, а ГАИ могла согласовывать проекты месяцами. В результате из-за нерасторопности ГАИ дорогу не успевали отремонтировать.

Но ГАИ могут вносить предложения в ПОДД на временные ограничения, — п. 57 Приказа Минтранса № 480 от 26.12.2018. Логично, что ГАИ должно быть уведомлено о временных ограничениях, чтобы иметь возможность внести свои предложения.

Далее см.15.11 Автоматические камеры в зоне действия временных знаков.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Я всегда прав на дороге. Юридическая грамотность автомобилистов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я