Я всегда прав на дороге. Юридическая грамотность автомобилистов

Ю. А. Панченко, 2020

Книга – юридический помощник для каждого автолюбителя. Законы, правила и ГОСТы даны простым языком с реальными примерами из жизни. Инструкции помогут отстоять свою правоту в разговоре с инспектором ДПС, а если проблемы все же возникнут, можно будет спасительные формулировки из книги переписывать прямо в протоколы. Проблемы, с которыми вы теперь легко справитесь: • Вас засекли автоматические камеры: основания и процедура подачи жалобы; • Вы проехали на красный свет: что делать; • Алкотестер показал, что вы пьяны, хотя вы не пили: как трезвому не остаться без прав; • Вы выехали на встречную полосу: как противостоять обвинениям; • Вы решили внести изменения в конструкцию: как это сделать правильно; и многое другое. Ссылаясь на закон, всегда важно знать, где об этом написано. Книга позволяет легко и быстро находить правильные ответы с готовыми ссылками на законодательство.

Оглавление

Из серии: Правила Дорожного Движения (Эксмо)

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Я всегда прав на дороге. Юридическая грамотность автомобилистов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

2. Высокая культура вождения

«В наше время люди узнают о том, что они думают, по телевизору»

Виктор Пелевин, «Generation «П»

Сплошь и рядом в СМИ водителей ругают за низкую культуру вождения. Возникает естественный вопрос: а что такое «высокая культура вождения»?

Для начала немного о «Теории разбитых окон». Согласно данной теории, если кто-то разбил стекло в доме, и никто не вставил новое, то вскоре ни одного целого окна в этом доме не останется, а потом начнется мародёрство. Самый яркий пример — дом, который идет под снос.

В преломлении к повседневной жизни это означает, что большая часть людей никогда не бросят бумажку там, где чисто, и наоборот, не сочтут зазорным мусорить там, где до них это уже кто-то сделал. Или, если на заборе кто-то написал одно слово, вскоре весь забор будет исписан.

К сожалению тот же принцип работает и на дороге. Часть водителей предпочитает соблюдать не только ПДД, но и общечеловеческие принципы поведения. Примерно столько же водителей, наплевав на всех и вся, ведут себя по-хамски. Но у основной массы водителей — аморфное поведение. Встречаясь с первыми, они остаются людьми, встречаясь со вторыми — копируют их поведение.

Стоит добавить, что агрессия присуща любым животным — это позволяет выживать. Если животное не в состоянии отстоять свой ареал обитания, то оно обречено на гибель. Естественный отбор сделал свое дело и в отношении человека. Первобытный человек без агрессии был обречен, и она — у нас в генах. Но стоит ли ее применять в современной повседневной жизни?

Утро. Добропорядочный гражданин, примерный семьянин, заботливый отец, хороший работник садится за руль нового автомобиля с прекрасным настроением. Выезжает на дорогу… Мимо, подрезая и лавируя, пролетает примерно такой же автомобиль и резко встает перед гражданином на светофоре.

Куда делась добропорядочность? «Ах, ты так? Да я тебя сейчас…» И начинаются гонки.

В результате цепной реакции хамство и бесцеремонность увлекают за собой все больше водителей: «Если другим можно, почему мне нельзя?». «Все на желтый, и я на желтый». «Все лезут, и я полезу». Поток автомобилей разваливается. На знаки, разметку, а подчас и светофор уже никто не обращает внимания…

«Высокая культура вождения» — это умение не копировать чужое поведение, оставаться на дороге самим собой, быть над ситуацией.

Существует правило ДДД — «Дай дорогу дураку». Я категорически против него. Для любого водителя все, кто едут быстрее, — самоубийцы, кто едет медленнее — недотепы. Понятие «дурака» — субъективно. Я же настаиваю, что человек обязан оценивать себя на дороге объективно — «быть над ситуацией» или, другими словами, смотреть на себя со стороны, оценивать в первую очередь свои действия. Да и само правило ДДД фактически означает: уступи дорогу тому, кто едет быстрее тебя.

Самое смешное, что обычным водителям сил хватает ненадолго. Хамить постоянно сразу и всем — тяжелый процесс. Особое удовольствие для хама — спровоцировать гонки с последующим ДТП, а самому весело уехать дальше.

Попутно: на дороге лишь три процента аварийных ситуаций заканчиваются ДТП, — РГ Федеральный выпуск № 2 от 12.01.2011. Другими словами, если водитель допустил ошибку, другие водители в 97 % случаев эту ошибку за ним подчищают. К сожалению, в этот момент обычного водителя, который допустил оплошность, можно спутать с хамом. И нет, чтобы простить и отпустить водителя, который испытал сильнейший стресс. Нет! Надо ему отомстить, причем на сленге российских водителей это называется «поучить».

Второй критерий «Высокой культуры вождения» — умение прощать.

Это очень непросто, ведь поражает не сама наглость, а возможности, которые она открывает. Чуть нарушил — и ты уже впереди. Пару раз нарушил, а за тобой подчистили огрехи и тебя простили? Можно уже не обращать ни на кого внимания. Меня не прощают и пытаются поучить? Ребята, надолго вас все равно не хватит… Да я — бог!

Помните: если перед вами — неадекватный водитель, не стоит ему уподобляться. Простите и отпустите его, не копируйте его поведение. Он найдет на дороге равного себе по уровню интеллекта. Их встреча неизбежна. И двумя дураками на дороге станет меньше (прошу прощения за цинизм).

А вы — умный человек с «высокой культурой вождения».

Св. Исаак Сирский: «Только тот, кто имеет смирение, может быть признан разумным; не имеющий смирения никогда не стяжает разума» (Сл. 89).

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Я всегда прав на дороге. Юридическая грамотность автомобилистов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я