Супермозг грамотея. Развиваем память, внимание, мышление

Эльвира Петлякова, 2022

Совершенно очевидно, что эта книга предназначена для пап и мам, учителей и репетиторов, которые хотят «сделать» своего ребенка умным, внимательным, сообразительным, творчески мыслящим и самостоятельным человеком. Эффективным средством развития внимания и памяти является система «супермозг грамотея» из 100 игр и занимательных упражнений, которые автор предлагает в этой книге. В книге также есть 55 упражнений и приёмов на развитие творческих способностей, игр на развитие мышления и воображения детей 5-9 лет. Автор-составитель книги – Петлякова Эльвира Николаевна, педагог-практик, ветеран труда, победитель ПНПО «Лучший учитель России», автор серии книг «Школьный корабль», «Сердце отдаю детям». Основатель развивающего клуба «Лаборатория грамотея».

Оглавление

Память и внимание

Одним из часто встречающихся свойств памяти у детей является привычка все забывать. По крайней мере, именно такое впечатление может сложиться, глядя на школьников: «Я забыл дневник», «Я забыла, что нам задали»… Про тех, у кого нет проблем с обучением, говорят: «Ему повезло, у него хорошая память!». Это значит, люди осознают большое значение памяти не только для повседневной жизни, но и для всякой профессиональной деятельности.

Специалисты различают много видов памяти: зрительную, слуховую, ассоциативную, образную, механическую, профессиональную и многие другие, но все это — память, и каждый из нас обладает ею (хотя в разной степени). Случаи действительно плохой памяти встречаются редко. И если некоторые добровольно признаются в том, что имеют плохую память, это означает всего лишь то, что они не умеют ею пользоваться.

Для увеличения емкости памяти нужны специальные упражнения. Их необходимо проводить с самого раннего возраста.

Чтобы избежать многократного, монотонного повторения существуют различные способы. Особенно хороших результатов можно достигнуть, конечно, в игре! Кроме того, лучше, и уж точно веселее, если такие занятия проходят с группой ребятишек.

Проводите хотя бы 1-2 занятия в неделю, постепенно усложняя задания. Хорошо, если это группа из 5-7 детей, в одиночестве ребенок не может сравнивать свои знания и навыки с достижениями других детишек, нет азарта первенства. Если в занятиях участвуют 2 ребенка, то в любой игре кто-то один обязательно будет победителем, а другой проигравшим. В группе победители меняются, и быть одним из проигравших не так обидно. При числе участников более 7 малышу приходится долго ждать своей очереди, что быстро надоедает. Кроме того, в большой группе каждому ребенку достается меньше внимания преподавателя.

Начинайте знакомство с новой темой всегда с самых простых заданий.

В процессе запоминания немалую роль играет внимание, при этом оно должно принять более точную форму — наблюдения, чтобы сохранить в памяти что-то, содержащее различные элементы.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я