Увеличиваем продажи в eCommerce. 103 метода повышения продаж в интернет-магазине

Эдуард Козлов

Книга предназначена для предпринимателей, маркетологов и владельцев eCommerce проектов, которые ставят перед собой цель роста продаж. Описаны 103 рабочих метода увеличения конверсии интернет-магазина. К каждому методу дано подробное описание, уровень сложности, степень влияния на конверсию, а также указаны сотрудники, которые нужны для реализации. Внедрив даже небольшую часть методов у себя в магазине, читатель существенно повысит конверсию в продажу своих товаров.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Увеличиваем продажи в eCommerce. 103 метода повышения продаж в интернет-магазине предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

13. Умный поиск с дополнительными опциями (4/5)

— Сложность внедрения: 4 (сложно)

— Влияние на конверсию: очень сильное

С поиском в интернет-магазинах сложилась парадоксальная ситуация: все знают, что им активно пользуются покупатели, но при этом владельцы магазина уделяют этому элементу второстепенное значение.

У одного из моих клиентов из примерно 1000 посетителей в сутки поиском пользуются 69%. Легко посчитать сколько можно или заработать благодаря хорошему поиску или потерять, не уделив внимания этому элементу магазина.

Когда клиенты активно пользуются поиском? Практически всегда, в любом магазине. Исключение могут составлять магазины с очень ограниченным ассортиментом, где клиенту проще воспользоваться разделами товаров и фильтрами. Также по разделам и фильтрам движутся покупатели, которые еще не сформировали свой интерес.

На примере ниже представлен результат поиска по части слова. Мы видим, что кроме непосредственно товаров покупателю предлагаются товарные категории, а также поисковые подсказки, которые вводились клиентами ранее.

Результат смешенного поиска

Также в результатах поиска можно выводить полноценные карточки, как они выглядят в каталоге.

Полноценные карточки товара в поиске

Это позволит использовать весь функционал акций (выводить акционные стикеры и таймеры), а также дает возможность клиенту положить в корзину прямо из результата поиска, что существенно сокращает путь от выбора товара до его покупки.

Реализация подобного поиска — часто задача крайне непростая. Во многих системах управления магазинами функции поиска не уделено достаточно внимания, поэтому всё это нужно дорабатывать или с помощью модулей, или силами программистов.

Что нужно обязательно учитывать в поиске:

Поиск по части заголовка товара. Используется в большинстве случаев и позволяет покрыть до 50% поисковых запросов покупателей.

Поиск по описанию. Позволяет существенно расширить результаты поиска и помогает покупателю более полно сформировать запрос и получить релевантный ответ.

Поиск по характеристикам. Используется в сложных товарных группах, когда покупатель знает конкретные характеристики.

Поиск по артикулу (коду) товара. В некоторых товарных группах этот параметр вообще критичен. Такая ситуация наблюдается, к примеру, в автозапчастях.

Важно, чтобы поиск работал без перезагрузки страницы и максимально быстро выдавал пользователю результаты. Чем дольше работает поиск, тем хуже его влияние на конверсию магазина.

Лично я неоднократно сталкивался с ситуацией, когда покупатель не знает точного названия товара, а может указать сленговое, ассоциативное или упрощенное название. Например: штеккер = разъем = коннектор. В магазинах, где я пытался искать нужный мне товар, поиск показывал, что нужных мне «разъемов» нет, зато в разделе я находил подходящие «коннекторы». Вот на таких нюансах конверсия стремительно уменьшается практически до нуля.

Решить проблему помогает отслеживание поисковых запросов покупателей и построение матриц релевантности, для которых штеккер = разъем, а телефон = смартфон.

Например, в 1С-Битрикс есть весьма неплохой модуль поиска, который может быть относительно легко расширен и дополнен необходимыми параметрами. Также ваши программисты могут настроить поиск Sphinx или вообще использовать облачный сервис для поиска по вашему магазину. При этом вы можете сохранять все поисковые запросы и строить соответствующие матрицы.

ЗАДАНИЕ

— Проверьте поиск на своем сайте, если он показывает не все результаты, то его необходимо доработать.

— Фиксируйте поисковые запросы клиентов и стройте ассоциативные ряды для дальнейшего использования в поиске.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для реализации данного пункта вам может потребоваться помощь программистов.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Увеличиваем продажи в eCommerce. 103 метода повышения продаж в интернет-магазине предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я