Приключения класса Холодных Сердец

Ки Чанс

Проползая по чёрному туннелю в Царство синего неба, русская учительница и не подозревает, какие приключения ждут её впереди. Она будет учить «детей с холодным сердцем» и встретит «брата» Бабы Яги. Будет спасаться от пиратов, побывает вместе с учениками в гостях у индейцев и откроет тайну «народа Четырёх гор». Читатели заглянут в самые загадочные уголки нашей планеты и поверят в то, что необязательно быть самым сильным, умным и красивым, чтобы побеждать зло и быть настоящим героем.

Оглавление

Глава 2. Небо в школе, девочка с антенной и гонки вокруг солнца

Первый рабочий день в американской школе начался для Тины Ивановны весело и необычно. Она припарковала машину перед сетчатой школьной оградой и вошла в серое здание у входа. Было похоже, что учительница попала в нужное место: школьный офис. За большим длинным столом сидела девушка.

— Здрааа-вствуйте! — пропела она и улыбнулась на все свои тридцать два зуба. — Я Вам могу чем-то помочь? — пропела она ещё слаще и заулыбалась опять.

— Думаю, да, — неуверенно ответила учительница и заметила, что тоже старается сладко пропевать то, что говорила. — Меня зовут миссис Ти. Я из России, ваша новая учительница. Меня прислали из районного отдела образования.

— Ну, конечно, миссис Ти. Мы Вас ждали. Добро пожаловать в нашу школу! Меня зовут Марта.

Девушка протянула руку и улыбнулась так широко, что Тина Ивановна испугалась за её челюсть: казалось, что она вот-вот развалится.

— Миссис Ти! — весело продолжила знакомство девушка. — Bам просто повезло. Сегодня у нас особый день. Космический. Уроков по расписанию не будет. К нам прилетело звёздное небо! Прямо в школу. Скоро сами всё поймёте.

Секретарша приветливо махнула ладошкой и исчезла за своим огромным столом.

Тина Ивановна вышла из здания и остановилась, не зная, что делать. Вокруг ходили и бегали ребята. Какие-то классы проходили мимо строем. Она решила пойти за одной из групп. Буквально через пару минут миссис Ти действительно оказалась в Царстве Звёздного Неба. Именно так было написано на большом тёмно—синем флаге, перед которым остановилась группа.

Нет, небо на школьный двор не упало! Оно приехало на симпатичном грузовичке. Его водитель, приветливый, с широкой «звёздной» улыбкой мистер Старр, оказался ездящим из школы в школу учителем астрономии. Он установил мобильный планетарий на школьном дворе, сам встал в центре и начал радостно приглашать всех на свой урок, распевая стишок. Стишок был хоть и глупый, но весёлый.

— Приходите, прибегайте!

— Сквозь туннель к нам пролезайте!

— Ждёт вас космос голубой,

— Небо с солнцем и луной.

Про туннель он не шутил. Для того чтобы попасть в его планетарий, сначала надо было проползти сквозь длинную, по-настоящему Чёрную Дыру в виде надувного туннеля. Сам туннель походил на толстую, длинную, пустую бочку. Внутри него было холодно и страшно. Что-то тревожно выло и гудело, как будто это стонала и плакала далёкая звезда, прощаясь с небом. Но все посетители с храбрым видом вставали на четвереньки и ползли вперёд.

Пока Тина Ивановна стояла в очереди на заползание, к планетарию подкатила группа школьников, похожих на космонавтов. Во-первых, они все передвигались на классных электрических колясках. На колясках было много блестящих кнопок, ручек, каких-то проводков. Во-вторых, они носили на голове, ушах, а некоторые на глазах, загадочные устройства. Особенно поразила Тину Ивановну одна девочка, к которой все обращались «Рэйчел». У Рэйчел на макушке головы возвышалось нечто, похожее и на усики стрекозы, и на секретный передатчик сигналов. Учительница мысленно назвала это антенной, а девочку Рэйчел так и запомнила с того первого дня: девочка с антенной.

Мистер Старр встретил «отряд космонавтов» широкой улыбкой. Он тут же открыл невидимую для остальных дверь, и ребята скрылись в планетарии.

Из туннеля все выползали в большой чёрный пустой шар. Было прохладно и тихо. Тёмное бархатное небо сверкало звёздами. Звёзды двигались, собирались в фигуры, горели то ярче, то слабее. Мистер Старр начал свой рассказ. Ребята слушали про большой космический взрыв, который случился миллиарды лет назад. Про звёздные дожди, млечный путь, про умных и смелых учёных астрономов. Потом началась самая весёлая часть урока. Мистер Старр закричал:

— Кто хочет быть планетами? Выходите ко мне!

Добровольцев было много, и каждый хотел быть Солнцем или Луной. Начался галдёж, спор и суматоха. Наконец, учитель выбрал маленького рыжеволосого мальчика.

— Становись в центр! Ты будешь Солнцем!

— А ты, — обратился он к самому спокойному и молчаливому парнишке — будешь Луной. Встань вот здесь.

После этого все ребята притихли и были рады стать любой планетой солнечной системы. Мистер Старр назначил остальных Меркурием, Плутоном, Венерой, Марсом, Ураном, Нептуном и Сатурном. Затем он быстро расставил их в таком порядке, в каком они расположены на небе, и стал объяснять, что им

делать.

— На счёт «Раз!» вы начинаете кружиться вокруг себя. Все, кроме Венеры и Сатурна крутятся справа налево. А Венера и Сатурн — слева направо. Попробуем!

Дети завертелись, поднялся смех, началась путаница.

— Так, стоп!

— На счёт «Два!» вы побежите вокруг Солнца, каждый по своему кругу-орбите. Ваши орбиты нарисованы на полу. Но когда будете бежать вокруг Солнца, не забывайте крутиться! Меркурию надо крутиться быстрее всех. Плутону, наоборот, медленно. Кстати, Плутон считается карликовой планетой. Всем ясно?

— Раз! Два! Начали!

И представление началось! Шустрому Меркурию приходилось труднее всех. Ведь он крутился вокруг себя как бешеный! Он часто вылетал со своей орбиты и сталкивался лбом, а иногда попой, с другими планетами. Мальчик Плутон, наоборот, вращался лениво и солидно. У Венеры с Сатурном вообще голова шла кругом. Они-то крутились в другую сторону, а потому часто путались, залезали на чужие орбиты, откуда их выпихивали недовольные планеты.

Было столько веселья, неразберихи и восторга, что все смеялись взахлёб, иногда до слёз.

Но это ещё было не всё. Мистер Старр приготовил всем небольшую викторину.

— Дамы и господа!

От такого обращения все дети почувствовали себя важными персонами и притихли.

— Я хочу задать вам несколько вопросов. Отвечайте, как хотите. Можете просто громко сказать или выкрикнуть свой ответ с места. А если пожелаете, можете выйти в центр планетария и обратиться к публике, как настоящий учёный.

— Итак, первый вопрос. На какой планете день длится дольше года?

Ответил серьёзный головастый мальчик из седьмого класса. Он вышел вперёд, подошёл к учителю и громко произнёс:

— На Венере! А ещё Венера на семь тысяч градусов горячее, чем солнце.

Ребята захлопали в ладоши.

— Вопрос второй.

— Какая самая яркая звезда в созвездии Лиры находится ночью прямо над нашей головой и видна отовсюду? Конечно, только в ясную, звёздную ночь?

— Вега, — ответил тот же самый парень. Он и не уходил из центра, ожидая следующего вопроса.

— Сколько звёзд можно увидеть невооружённым глазом за один раз?

Все молчали.

Учитель повторил вопрос по-другому:

— Сколько звёзд можно разглядеть в небе без бинокля, без телескопа, просто своими глазами и, не вертя головой?

Серьёзный мальчик насупил брови и прищурил один глаз. Видно, ему так лучше думалось. Но тут, сидящий рядом с миссис Ти хрупкий парнишка в коляске, тихонько прошептал:

— Может, сто… Цифра сто круглая и красивая.

Мистер Старр подошёл к ребёнку и воскликнул:

— Ты почти прав! За один раз, с одного взгляда можно увидеть чуть больше ста звёзд, а если точно, сто восемнадцать. Ты просто молодец! Угадал!

— Ну а сколько можно увидеть звёзд, если головой повертеть?

Все молчали. Серьёзный мальчик расщюрил свой глаз и неуверенно сказал:

— Пять миллионов. Или около того.

Мистер Старр улыбнулся.

— Если мы захватим хороший бинокль, можно и пять миллионов увидеть. Так что, по-своему, ты прав. А вот глазами мы видим только пять тысяч.

— Какое созвездие любят глазные врачи? По какому созвездию можно проверить своё зрение?

Красивая стройная девочка поднялась со своего места. Глаза многих мальчиков быстро покинули звёздное небо и полетели к ней. Видимо, девочка была местной «школьной звездой».

— Я думаю, это Большая Медведица. Когда мы с мамой и папой были в походе прошлым летом, папа мне велел посчитать все звёзды в этом созвездии. Я насчитала семь, и он сказал, что со зрением у меня всё в порядке.

— Твой папа прав, а ты просто молодец! Ты запомнила, сколько видимых звёзд в Большой медведице с первого раза. Браво!

Все опять захлопали. Только головастый серьёзный мальчик принципиально сцепил руки за головой и уставился в небо планетария.

Следующий вопрос мистера Старра Тине Ивановне особенно понравился.

— Кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

Половина учеников взорвалась криком:

— Американец!! Он был из Соединённых Штатов!

Кто-то один крикнул:

— Нил Армсронг! Он был самым первым!

Тут миссис Ти поднялась и вышла на середину планетария.

— Первым человеком в космосе был русский, советский космонавт Юрий Гагарин. Он первым в мире обогнул Землю на космическом корабле 12 апреля 1961 года.

Сначала было тихо. Потом очень шумно.

— Это неправда! Первым был американец! — кричали дети.

Мистер Старр поднял руку и сказал:

— Американец, Нил Армстронг, был первым человеком, ступившим на Луну. И было это в 1969 году. Но первым человеком, поднявшимся в космос, за восемь лет до Армстронга, был русский человек, Юрий Гагарин.

Все замолчали, и урок продолжался.

Победителям вручили призы: красивые атласы звёздного неба. Настроение у всех было праздничное. Немножко неземное. Уходить из Царства Звёздного Неба никому не хотелось. Но прозвенел звонок с урока, и двери планетария распахнулись на выход. К ним мы и поспешили.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я