Приключения класса Холодных Сердец

Ки Чанс

Проползая по чёрному туннелю в Царство синего неба, русская учительница и не подозревает, какие приключения ждут её впереди. Она будет учить «детей с холодным сердцем» и встретит «брата» Бабы Яги. Будет спасаться от пиратов, побывает вместе с учениками в гостях у индейцев и откроет тайну «народа Четырёх гор». Читатели заглянут в самые загадочные уголки нашей планеты и поверят в то, что необязательно быть самым сильным, умным и красивым, чтобы побеждать зло и быть настоящим героем.

Оглавление

Глава 4. Чёрный понедельник

Дети в понедельник встретили миссис Ти хорошо. Даже Роб кивнул ей головой и совсем чуть-чуть, самую малость, но улыбнулся. Начался учебный день. Четыре урока: математика, наука, чтение и рисование. Таких уроков как природоведение или окружающий мир во многих американских школах нет. Но есть один предмет, который называется «наука». И преподаватели сами решают, чему и как на этих занятиях учить.

Уроки были странными. А первый, математика, оказался ещё и злым.

Миссис Ша встала у доски и сурово оглядела класс. Все сидели тихо, как мышки, которые стараются не попасться на глаза гуляющей рядом кошке.

— Сегодня мы тренируем сложение чисел. От десяти до пятидесяти.

Она подняла вверх лист бумаги, который закрывал доску, как занавес в театре, и все увидели на доске 10 кружочков. Кружочки стояли в линеечку слева направо.

Миссис Ша взяла маркер и написала цифру «1» под кружочками.

И тут раздался хлопок. Сухой, как выстрел. Тина Ивановна вздрогнула и даже слегка подскочила на стуле. Но в тот же момент командный голос миссис Ша привёл её в чувство.

— Что написано внизу?

Выстрел опять. В классе раздалось некрепкое, слегка блеющее:

— Оо-дииин…

— Громче, я не слышу! — строго потребовала учительница.

Опять выстрел. В этот раз ещё жёстче и громче.

— Одииин!! — протянули ученики разом, и разом же все замолкли.

— Что это за хлопки? — прошептала Тина Ивановна в ухо миссис По. — Кто-то спортивный пистолет принёс?

Миссис По согнулась в тихом смехе.

— Хлопки и есть хлопки. Посмотрите на руки миссис Ша. Видите резиновые перчатки? Это они так «выстреливают», когда она в ладоши хлопает. Вы же в цирке не боитесь и со стула не падаете, когда дрессировщик сигнал хлыстом подаёт. Что вы здесь так перепугались?

— Но детей же не дрессируют… — смутилась миссис Ти.

— Вы же слышали цель урока: тренировать сложение. Не учить, не разбирать, что это такое, а тре-ни-ро-вать. Мы приучаем детей отвечать мгновенно, по хлопку.

Тренинг продолжался. По хлопку дети добавили «один» к десяти, прокричали «одиннадцать» (не меньше пяти раз), потом добавляли другие цифры и выкрикивали результат.

Наконец, миссис Ша раздала всем листы бумаги, где было нарисовано два ряда кружочков. В каждом ряду по десять. Детям надо было дорисовать ещё три ряда по десять в каждом. Потом круги надо было раскрасить. Миссис Ша коротко дала указание, как это делать:

— Свой первый ряд раскрасьте жёлтым, второй коричневым и третий синим цветом. Потом сосчитайте все кружки вместе и внизу, красным маркером, напишите цифру «50».

Дети запыхтели над кружочками. Миссис Ша сказала, что она устала и ей надо выйти и попить кофе.

Миссис По отмечала в специальном журнале тех, кто сидел тихо и работал быстро. Вскоре она поднялась и пошла к шкафу с «призами»: взяла пакет с печеньем и конфетами и положила по несколько штук на парту Кристалл, Курту и Стиви. Дети принялись жевать заслуженную награду.

Тут вернулась миссис Ша и быстро склонилась над работой Роба.

— Это что?! — раздалось в притихшем классе.

— Кружочки — прошептал Роб.

— Нет, ты не понял мой вопрос. Это что?!! — миссис Ша сурово тыкала пальцем в третий ряд.

— Десять кругов, — сказал громче Роб.

— Какого они цвета?

— Чёрного.

— Почему они чёрного цвета? Они должны быть жёлтыми.

— Потому что я люблю чёрный цвет. Он — мой самый любимый! — в этот раз голос мальчика звучал уверенно, с вызовом. Он даже поднял голову и посмотрел на миссис Ша без страха. Как равный.

Тина Ивановна заметила, как зажмурила в ужасе глаза Джуди. На весь класс было слышно, как тяжело и часто дышит Кристалл.

— Чёрный цвет яркий… Может, Робу так легче считать: чёрные круги на белой бумаге хорошо выделяются, — робко заступилась за мальчика Кристалл.

Этого миссис Ша вынести не могла. Это был бунт. Урок неповиновения!

Миссис Ша мрачно оглядела класс и тяжёлым шагом промаршировала к двери. Она напоминала очень разозлившегося генерала, который вдруг остался без войска. Только вот походка её подводила: шагала она смешно, широко расставляя в стороны негнущиеся ноги. Так ходят заводные куклы. И выглядело это потешно. Дверь хлопнула, дверной проём пискнул, и все затихли. Ведь перед бурей всегда так и бывает: становится так тихо, так спокойно… Пока гром не грянет.

Наш гром грянул через пять минут. Грянул он в три голоса: самый ворчливый и далёкий исходил от директрисы. Самый раскатистый и бабахающий, как из пушки, от школьного полицейского. Самый холодный, пронизывающий насквозь как сырой ветер, — от миссис Ша.

Но все три «грохотали» одно и то же: Роб посмел нарушить инструкцию и указания учителя! Неслыханно для начальной школы! Но в сто раз опаснее даже не это! Самое ужасное в том, что он посмел воз-ра-жать! Возражать Взрослому!

С этого, именно с этого, начинаются беспорядки в классе, в школе, а потом… Да где угодно!

Бедного Роба увели в офис, а ребята стали готовиться к уроку «наука».

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я